Дата 10.10.2017 Класс 8 «в»
Количество учащихся 10
Место проведения Школьный спортивный зал
Сведения о наблюдаемом:
1. Фамилия, имя, отчество Чирков Антон Андреевич
2. Возраст 15
3. Исходное состояние (ЧСС в покое) 96
Преподаватель (ФИО практиканта/учителя) Кузнецов Сергей Владимирович
Тема урока «Челночный бег 3х10м. Приём нормативов»
Тип урока: контрольный урок
Задачи ФОЗ:
1. Образовательные: Обучение технике низкого старта и поворотов.
2. Воспитательные: Воспитание стремления к победе.
3. Оздоровительные: Совершенствование техники бега на короткие дистанции, развитие скоростно-силовых качеств, координации, ловкости.
Оборудование и инвентарь: Школьный спортивный зал, свисток.
Общая плотность урока – это обобщенный показатель рационального использования времени. Она определяется отношением суммы времени, затраченного продуктивно (графы 3-6), ко времени урока. Показатель плотности выражается в процентах.
Моторная плотность – выражается отношением суммы времени выполнения упражнений (графа 4) к общей продолжительности урока. Показатель выражается в процентах.
|
|
Части урока и действия | Время окончания действия (мин, сек) | Время объяснения, показа, осмысливания | Время выполнения упражнения | Время отдыха | Время вспомогательных действий | Время простоев | Примечания |
Подготовительная часть | |||||||
Построение, рапорт | 02:30 | 01:00 | 00:30 | 01:00 | Опоздание класса, затянута подготовительная часть | ||
Сообщение задач урока | 03:30 | 01:00 | Сообщение нормативов | ||||
Ходьба | 04:00 | 00:30 | |||||
Беговые упражнения | 07:00 | 00:15 | 02:30 | 00:15 | |||
ОРУ в движении шагом | 12:00 | 00:30 | 04:00 | 00:30 | |||
Основная часть | |||||||
Перестроение в колонну по два | 13:00 | 00:40 | 00:20 | ||||
Объяснение и показ низкого старта и поворотов | 18:00 | 04:00 | 00:30 | 00:30 | |||
Выбегания с низкого старта | 22:00 | 03:30 | 00:30 | ||||
Эстафета бег 3х10 метров | 27:00 | 01:00 | 04:00 | ||||
Челночный бег 3х10м. Приём нормативов. | 42:00 | 02:00 | 00:40 | 11:50 | 00:30 | ||
Заключительная часть | |||||||
Построение | 43:00 | 01:00 | |||||
Подведение итогов, выставление оценок | 45:00 | 01:30 | 00:30 | ||||
Итого по уроку | 45:00 | 09:15 | 17:50 | 14:05 | 02:20 | 01:30 |
Общая плотность урока: (09:15+17:50+14:05+02:20) / 45:00 *100% = 96,6 %
Моторная плотность урока: 17:50 / 45:00 *100% = 40 %
Представленный план-конспект проведенного урока содержит в себе информацию о частях урока, действиях, а также суммарных затратах времени на разные виды деятельности (двигательная, педагогически оправданная, простой и т.д.).
|
|
Место проведения занятия и инвентарь подготовлены к занятию в полном объёме. Общие требования к учителю соблюдены, согласно должностной инструкции.
Для проведения анализа был выбран один из учеников - мальчик.
Пульс в состоянии относительного покоя, до начала занятия – 96 уд/мин. После 5 минут пульс – 108 уд/мин., через 10 минут пульс – 126 уд/мин., через15 мин – 120 уд/мин., что говорит об адаптации организма в процесс занятия, о его готовности к дальнейшей работе.
Основная часть: После 20 мин. урока пульс – 114 уд/мин., Пульс снизился по причине низкой двигательной активности, связанной с объяснением и показом упражнений. После 25 мин. пульс – 132 уд/мин., Пульс повышается во время прохождения эстафеты. После 30 мин. пульс – 120 уд/мин. Пульс снизился в связи с ожиданием перед сдачей нормативов. После 35 мин. пульс – 138 уд/мин. Увеличение пульса связано со сдачей челночного бега. После 40 мин. – 114 уд/мин. В конце занятия пульс вернулся к исходному значению – 96 уд/мин.
Выводы: План занятия разработан в соответствии с методическими рекомендациями. Уровень физической активности на уроке достаточный, для данного типа уроков, общая и моторная плотность соответствует нормам, динамика физической нагрузки с постепенным возрастанием. Показатели пульса не превышали пределов нормы, что говорит о корректном подходе в распределении физической нагрузки. Задачи и учебный материал, запланированный на урок, выполнены полностью.