Дата 12.10.2017 Класс 10 «а»
Количество учащихся 10
Место проведения Школьный спортивный зал
Сведения о наблюдаемом:
1. Фамилия, имя, отчество Жолобов Евгений Анатольевич, Чирков Антон Андреевич
2. Возраст 17, 15
3. Исходное состояние (ЧСС в покое) 84, 90
Преподаватель (ФИО практиканта/учителя Кузнецов Сергей Владимирович
Тема урока «Круговая тренировка. Упражнения на скорость и выносливость»
Тип урока: круговая тренировка
Задачи ФОЗ:
1. Образовательные: Совершенствование физических качеств методом круговой тренировки.
2. Воспитательные: Воспитание сознательности, дисциплинированности, активности, волевых качеств.
3. Оздоровительные: Развитие силы, выносливости, скорости, координации, внимания.
Оборудование и инвентарь: Школьный спортивный зал, свисток, скамейки, гимнастические коврики, платформы, фишки, секундомер.
Части урока и действия | Время окончания действия (мин, сек) | Время объяснения, показа, осмысливания | Время выполнения упражнения | Время отдыха | Время вспомогательных действий | Время простоев | Примечания |
Подготовительная часть | |||||||
Построение, рапорт | 01:00 | 01:00 | |||||
Сообщение задач урока | 02:00 | 01:00 | |||||
Ходьба | 03:00 | 01:00 | |||||
Беговые упражнения | 06:00 | 00:20 | 02:40 | ||||
ОРУ в движении шагом | 10:00 | 00:20 | 03:40 | ||||
Основная часть | |||||||
Построение в одну шеренгу, объяснение комплекса» | 15:00 | 04:00 | 00:30 | 00:30 | |||
Выполнениекомплекса | 25:00 | 10:00 | |||||
Построение в одну шеренгу, объяснение круговой тренировки | 30:00 | 03:00 | 01:00 | 00:30 | 00:30 | ||
Круговая тренировка (6 станций, 2 круга) | 42:00 | 12:00 | |||||
Заключительная часть | |||||||
Построение | 43:00 | 01:00 | |||||
Подведение итогов, выставление оценок | 45:00 | 01:30 | 00:30 | ||||
Итого по уроку | 45:00 | 10:10 | 31:20 | 01:00 | 01:30 | 01:00 |
|
|
Общая плотность урока: (10:10+31:20+01:00+01:30) / 45:00 *100% = 97,7 %
Моторная плотность урока: 31:20 / 45:00 *100% = 70 %
Представленный план-конспект проведенного урока содержит в себе информацию о частях урока, действиях, а также суммарных затратах времени на разные виды деятельности (двигательная, педагогически оправданная, простой и т.д.).
Место проведения занятия и инвентарь подготовлены к занятию в полном объёме. Общие требования к учителю соблюдены, согласно должностной инструкции.
Для проведения анализа был выбраны два ученика - мальчики.
Пульс в состоянии относительного покоя, до начала занятия – 84, 90 уд/мин. После 5 минут пульс – 96,102 уд/мин., через 10 минут пульс – 120,120 уд/мин., через15 мин – 108,114 уд/мин. Снижение пульса связано с отдыхом во время объяснения упражнений.
|
|
Основная часть: После 20 мин. урока пульс – 126, 132 уд/мин., Пульс увеличился по причине высокоинтенсивной нагрузки во время выполнения упражнения. После 25 мин. пульс – 138,132 уд/мин. Это время завершения упражнения. После 30 мин. пульс – 114, 108 уд/мин. Снижение пульса связано с отдыхом во время объяснения упражнений. После 35 мин. пульс – 126, 132 уд/мин. Увеличение пульса связано с выполнением упражнений круговой тренировки. После 40 мин. – 132, 132 уд/мин. Завершение второго круга тренировки, пульс максимальный. В конце занятия пульс постепенно снижается – 108, 114 уд/мин.
Выводы: План занятия разработан в соответствии с методическими рекомендациями. Уровень физической активности соответствует данному типу уроков, динамика физической нагрузки с постепенным возрастанием. Показатели общей и моторной плотности высокие. Показатели пульса не превышали пределов нормы, что говорит о корректном подходе в распределении физической нагрузки. В конце урока пульс восстановился не полностью, но его значения начали стабильно снижаться. Задачи и учебный материал, запланированный на урок, выполнены полностью.
Примерные величины моторной плотности уроков