Протокол хронометрирования урока№8

 

Дата 12.10.2017 Класс 10 «а»

Количество учащихся 10

Место проведения Школьный спортивный зал

Сведения о наблюдаемом:

1. Фамилия, имя, отчество Жолобов Евгений Анатольевич, Чирков Антон Андреевич

2. Возраст 17, 15

3. Исходное состояние (ЧСС в покое) 84, 90

Преподаватель (ФИО практиканта/учителя Кузнецов Сергей Владимирович

Тема урока «Круговая тренировка. Упражнения на скорость и выносливость»

Тип урока: круговая тренировка

Задачи ФОЗ:

1. Образовательные: Совершенствование физических качеств методом круговой тренировки.

2. Воспитательные: Воспитание сознательности, дисциплинированности, активности, волевых качеств.

3. Оздоровительные: Развитие силы, выносливости, скорости, координации, внимания.

Оборудование и инвентарь: Школьный спортивный зал, свисток, скамейки, гимнастические коврики, платформы, фишки, секундомер.

 

 

Части урока и действия Время окончания действия (мин, сек) Время объяснения, показа, осмысливания Время выполнения упражнения Время отдыха Время вспомогательных действий Время простоев Примечания
               
Подготовительная часть
Построение, рапорт 01:00   01:00        
Сообщение задач урока 02:00 01:00          
Ходьба 03:00   01:00        
Беговые упражнения 06:00 00:20 02:40        
ОРУ в движении шагом 10:00 00:20 03:40        
Основная часть
Построение в одну шеренгу, объяснение комплекса» 15:00 04:00     00:30 00:30  
Выполнениекомплекса 25:00   10:00        
Построение в одну шеренгу, объяснение круговой тренировки 30:00 03:00   01:00 00:30 00:30  
Круговая тренировка (6 станций, 2 круга) 42:00   12:00        
Заключительная часть
Построение 43:00   01:00        
Подведение итогов, выставление оценок 45:00 01:30     00:30    
Итого по уроку 45:00 10:10 31:20 01:00 01:30 01:00  

 

Общая плотность урока: (10:10+31:20+01:00+01:30) / 45:00 *100% = 97,7 %

Моторная плотность урока: 31:20 / 45:00 *100% = 70 %

Представленный план-конспект проведенного урока содержит в себе информацию о частях урока, действиях, а также суммарных затратах времени на разные виды деятельности (двигательная, педагогически оправданная, простой и т.д.).

Место проведения занятия и инвентарь подготовлены к занятию в полном объёме. Общие требования к учителю соблюдены, согласно должностной инструкции.

Для проведения анализа был выбраны два ученика - мальчики.

Пульс в состоянии относительного покоя, до начала занятия – 84, 90 уд/мин. После 5 минут пульс – 96,102 уд/мин., через 10 минут пульс – 120,120 уд/мин., через15 мин – 108,114 уд/мин. Снижение пульса связано с отдыхом во время объяснения упражнений.

Основная часть: После 20 мин. урока пульс – 126, 132 уд/мин., Пульс увеличился по причине высокоинтенсивной нагрузки во время выполнения упражнения. После 25 мин. пульс – 138,132 уд/мин. Это время завершения упражнения. После 30 мин. пульс – 114, 108 уд/мин. Снижение пульса связано с отдыхом во время объяснения упражнений. После 35 мин. пульс – 126, 132 уд/мин. Увеличение пульса связано с выполнением упражнений круговой тренировки. После 40 мин. – 132, 132 уд/мин. Завершение второго круга тренировки, пульс максимальный. В конце занятия пульс постепенно снижается – 108, 114 уд/мин.

Выводы: План занятия разработан в соответствии с методическими рекомендациями. Уровень физической активности соответствует данному типу уроков, динамика физической нагрузки с постепенным возрастанием. Показатели общей и моторной плотности высокие. Показатели пульса не превышали пределов нормы, что говорит о корректном подходе в распределении физической нагрузки. В конце урока пульс восстановился не полностью, но его значения начали стабильно снижаться. Задачи и учебный материал, запланированный на урок, выполнены полностью.

Примерные величины моторной плотности уроков


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: