ББК 88я73
Г67
Горбунова М.Ю., Ножкина Т.В.
Г67 Шпаргалка по психологии: Ответы на экзаменационные билеты.
— М: Аллель-2000, 2005. — 64 с. — (Полный зачет).-- ISBN 5-9661-0062-4
Все выучить — жизни не хватит, а экзамен сдать надо. Это готовая «шпора», написанная реальными преподами. Здесь найдешь все необхо-димое по Психологии, а остальное — дело техники.
Ни пуха, ни пера!
УДК 159.9
ББК 88я73
Горбунова Марина Юрьевна
Ножкина Татьяна Валерьевна ШПАРГАЛКА ПО ПСИХОЛОГИИ Ответы на экзаменационные билеты
Подписано в печать 14.01.2005. Формат 84хЮ8Уз2 Гарнитура «PragmaticaCondC». Печать офсетная Усл. печ. л. 3,36. Тираж 8 000 экз. Заказ № 169
Отпечатано с готовых диапозитивов во ФГУП ИПК
«Ульяновский Дом печати». 432980, г. Ульяновск, ул. Гончарова, 14
По вопросам приобретения обращайтесь в книготорг «Юрайт»
Тел.: (095) 744-00-12. E-mail: sales@urait.ru, www.urait.ru
Покупайте наши книги:
— в нашем офисе: 105037 Москва, городок им. Баумана, д. 3, корп. 4, стр. 10;
— через службу «Книга-почтой»: 105037 Москва-37, а/я «Книга-почтой»;
— через Интернет-магазин: www.books.urait.ru; e-mail: books@books.urait.ru.
*
© Горбунова М.Ю., Ножкина Т.В.,
ISBN 5-9661-0062-4 © ООО «Аллель-2000», 2005
Содержание
| . 1. ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА | |||
| 2. ЗАРОЖДЕНИЕ ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ | |||
| 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ И НАПРАВЛЕНИЯ. | |||
| ПСИХОАНАЛИЗ И БИХЕВИОРИЗМ. | |||
| ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ | |||
| 4. СТАНОВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ | |||
| 5. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГИИ | .7 | ||
| 6. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ ПСИХИКИ | |||
| 7. КЛАССИФИКАЦИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ | |||
| 8. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПСИХИКИ | |||
| 9. РАЗЛИЧИЯ ПСИХИКИ ЖИВОТНЫХ И ЛЮДЕЙ | |||
| 10. ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ | |||
| 11. ПРЕДМЕТ ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ | ; | ||
| 12. ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ЕЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ | |||
| 13. ПРОЯВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ. КРИЗИС ТРЕХ ЛЕТ | |||
| 14. МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ | |||
| 15. ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ | |||
| 16. ФОРМИРОВАНИЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ | |||
| В РАННЕЙ ЮНОСТИ. САМООПРЕДЕЛЕНИЕ | |||
| 17. ТЕОРИЯ Э. ЭРИКСОНА | |||
| 18. БИО- И СОЦИОГЕНЕТИЧЕСКИЕ | |||
| КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ПСИХИКИ | |||
| 19. ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕРМИНА «ВОЗРАСТ» | ...17 | ||
| 20. | ТИПЫ ДЕТСКИХ ВОЗРАСТОВ | ||
| 21. ПЕРИОДИЗАЦИЯ ВОЗРАСТОВ | |||
| 22. | СОЗНАНИЕ КАК ВЫСШАЯ ФОРМА ПСИХИКИ | ||
| 23. | ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СОЗНАНИЯ | ||
| 24. САМОСОЗНАНИЕ | |||
| 25. | ОСОБЫЕ СОСТОЯНИЯ СОЗНАНИЯ | ||
| 26. | НАРУШЕНИЯ СОЗНАНИЯ | ||
| 27. | БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ | ||
| 28. | СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ.. | '. | |
| 29. | ПРИНЦИПЫ И ЗАКОНЫ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||
| 30. | СТРОЕНИЕ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ | , | |
| 31. РЕФЛЕКС КАК ОСНОВНОЙ МЕХАНИЗМ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |||
| 32. | СИСТЕМНОСТЬ В РАБОТЕ КОРЫ ГОЛОВНОГО МОЗГА | ||
| (ДИНАМИЧЕСКИЙ СТЕРЕОТИП) | * | ||
| 33. ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА | |||
| ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА И ЖИВОТНЫХ | |||
| 34. ОСОБЕННОСТИ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА | |||
| 35. ОБЪЕКТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ | |||
| 36. | ОСНОВНЫЕ ОТРАСЛИ ПСИХОЛОГИИ | ||
| 37. | МЕТОДЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ | ||
| 38. | ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ | ||
| 39. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ | |||
| 40. | ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ЖИВОЙ МАТЕРИИ | ||
| 41. АКТИВНОСТЬ КАК ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |||
| 42. | ХАРАКТЕРИСТИКИ И СТРОЕНИЕ | ||
| ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | : | ||
| 43. | СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||
| 44. | РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. | ||
| КОМПОНЕНТЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |||
| 45. | ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||
| 46. | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ | ||
| 47. | ИГРА КАК ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
| 48. ВИДЫ ИГР | ||
| 49. УЧЕНИЕ КАК ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||
| 50. МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ | ||
| 51. ЭЛЕМЕНТЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||
| 52. ТРУД КАК ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||
| 53. ЗНАЧЕНИЕ ТРУДА В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ | ||
| 54. ОЩУЩЕНИЯ | ||
| 55. НЕЙРОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ | ||
| ОСНОВЫ ОЩУЩЕНИЙ | ||
| 56. КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОЩУЩЕНИЙ | ||
| 57. ЯВЛЕНИЯ АДАПТАЦИИ | ||
| И СЕНСИБИЛИЗАЦИИ ОРГАНОВ ЧУВСТВ | ||
| 58. ОСОБЕННОСТИ | ||
| ЗРИТЕЛЬНЫХ ОЩУЩЕНИЙ | ||
| 59. ОСОБЕННОСТИ | ||
| СЛУХОВЫХ ОЩУЩЕНИЙ. ОСОБЕННОСТИ ОСЯЗАТЕЛЬНЫХ ОЩУЩЕНИЙ | ||
| 60. ОБОНЯТЕЛЬНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ | '.." | |
| 61. ВОСПРИЯТИЕ | ||
| 62. НЕЙРОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ. ВОСПРИЯТИЯ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ. | ||
| ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ПРОСТРАНСТВА | ||
| 63. ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ВРЕМЕНИ | ||
| 64. ОСОБЕННОСТИ | ||
| И ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ВОСПРИЯТИЯ | ||
| 65. ВИДЫ ВОСПРИЯТИЯ | ||
| 66. ИЛЛЮЗИИ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ | ||
| 67. ЯВЛЕНИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВНИМАНИЯ | ||
| 68. НЕЙРОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНИМАНИЯ. ВИДЫ ВНИМАНИЯ | ||
| 69. СВОЙСТВА ВНИМАНИЯ | ||
| 70. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВНИМАНИЯ | ||
| 71. ДЕТЕРМИНАНТЫ ВНИМАНИЯ, | ||
| ОТНОСЯЩИЕСЯ К СТИМУЛАМ | .....51 | |
| 72. ОБЩИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПАМЯТИ | ||
| 73. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕССОВ ПАМЯТИ | ||
| 74. ВИДЫ ПАМЯТИ ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ЗАКРЕПЛЕНИЯ | ||
| И СОХРАНЕНИЯ МАТЕРИАЛА | ||
| 75. ОСОБЕННОСТИ ПАМЯТИ | ||
| 76. НЕКОТОРЫЕ ЭФФЕКТЫ | ||
| И ЗАКОНЫ ПАМЯТИ | : | |
| 77. МЫШЛЕНИЕ | ||
| 78. ОПЕРАЦИИ И ПРОЦЕССЫ МЫШЛЕНИЯ | ||
| 79. ВИДЫ МЫШЛЕНИЯ | ||
| 80. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ | ||
| 81. ТЕОРИЯ ИНТЕЛЛЕКТА | ||
| 82. РЕЧЬ | ||
| 83. ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||
| 84. ВООБРАЖЕНИЕ | ||
| 85. ВИДЫ ВООБРАЖЕНИЯ | ||
| 86. УЧЕНИЕ КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. | ||
| ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ | ||
| И СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||
| 87. УЧЕНИК КАК СУБЪЕКТ УЧЕБ-НОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. | ||
| УЧИТЕЛЬ КАК СУБЪЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||
| 88. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ | ||
| ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ | ||
| 89. ФУНКЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ | ||
| 90. СОВРЕМЕННАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ | ||
| ВИДОВ ОБУЧЕНИЯ |

1. ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА
Психология - научная дисциплина, которая изу-чает закономерности функционирования и развития психики. Она основана на представлении в самонаб-людении человека особых переживаний, не относи-мых к внешнему миру. Ее история как изучение души человека, его психического мира методом самонаб-людения (интроспекции) и самоанализа уходит да-леко в глубь веков, в философские и медицинские учения.
Термин «психология» появился в научном употреб-лении лишь в середине XVI в. Датой начала научной психологии считается 1879 г., когда в Лейпциге
В. Вундтом была открыта первая психологическаялаборатория. Со второй половины XIX в. произош-
СЛ ло отделение психологии от философии, что стало возможным в силу развития объективных экспери-ментальных методов, пришедших на смену интрос-пекции, и формирования особого предмета психо-логии человека, основными признаками которого стали деятельностная активность и присвоение об-щественно-исторического опыта. Психология как самостоятельная наука утвердилась лишь в конце XIX в., после того как получила экспериментальную базу и естественно-научную физиологическую ос-нову. Впоследствии, уже в начале XX в., сфера ис-следований психологов значительно расширилась, вобрав в себя и неосознаваемые психические про-цессы, и деятельность человека.






