1. Структура гостиницы: основные департаменты (не менее шести) и ключевые должности в каждом из отделов.
2. Гостиничный этикет
3. Деловой этикет
4. Правила управления конфликтами в индустрии гостеприимства: на примере «Победа», «LAST»
5. Модели организации бизнеса в индустрии гостеприимства, примеры.
6. Понятие «качество» в гостиничной индустрии.
7. В чем заключаются основные различия в организации и развитии гостеприимства на Западе и Востоке в Древнем мире?
8. В чем состоит вклад американского опыта гостеприимства в развитие мировой индустрии гостеприимства?
9. В чем состоит роль Цезаря Ритца как выдающегося деятеля гостиничной отрасли. Факты его биографии и достижений.
10. В чем состоит специфика развития индустрии гостеприимства в США в XX в.? Какие факторы обусловили эту специфику?
11. Зарождение и развитие кофеен.
12. История появления и дальнейшее развитие компаний “Holiday Inn”, “Radisson”, “Sheraton”
13. История появления и дальнейшее развитие компаний «Hyatt», «Marriott», «Hilton».
|
|
14. Как повлияла Великая французская революция на развитие гостиничной и ресторанной отрасли?
15. Как появились термины «отель», «ресторан», «меню»?
16. Как происходил процесс выхода гостиничных цепей США за пределы национальных границ?
17. Какие исторические традиции и принципы в индустрии гостеприимства возникли до XX в. и используются до сих пор? Привести не менее 5 примеров.
18. Каковы основные события в развитии индустрии гостеприимства в XX в. (привести не менее 7 примеров)?
19. Какой вклад внесли Цезарь Ритц и Огюст Эскофье в развитие мировой индустрии гостеприимства.
20. Мишленовский путеводитель: создание и роль сегодня.
21. Молекулярная кухня: технологии, применение в ресторанном бизнесе сегодня.
22. Объяснить отличительные характеристики постоялых и гостиных дворов на Руси.
23. Определить основные этапы и выделить характеристики развития понятий «рестораны», «меню»
24. Определить характеристики развития гостиничного дела в России в конце XIX - начале XX вв.
25. Определить характеристики развития первых средств размещения гостей и предприятий питания в Древнем Риме. Какими традициями мы пользуемся по сей день.
26. Определить характеристики развития гостеприимства в Средневековье на Руси.
27. Нововведения в эпоху Петра I в сфере гостеприимства.
28. Определить характеристики развития ресторанного дела в США,
появление баров
29. Определить характеристики развития кабаков, трактиров, гербергов, ресторанов, чайных.
30. Основные тенденции, характерные для современной мировой гостиничной и ресторанной индустрии.
31. Отражение культуры питания, ресторанного и отельного бизнеса в произведениях литературных классиков/в кинематографе/искусстве.
|
|
32. Отличия государственной, потребительской и экспертной оценки в ресторанном бизнесе сегодня.
33. Перечислите и проанализируйте четыре характеристики сферы услуг. Приведите примеры.
34. Появление и развитие первых кофеен.
35. Появление компании «Марриотт». Состояние на сегодняшний день.
36. Развитие сферы гостеприимства в дореволюционной России.
37. Развитие индустрии гостеприимства в СССР.
38. Развитие индустрии питания в США в 20 веке.
39. Развитие кулинарии в Европе.
40. Развитие кулинарного искусства в эпоху Ренессанса.
41. Раскройте происхождение терминов hospitality (гостеприимство), hotel (отель) и restaurant (ресторан).
42. Расскажите о принципах, заложенных основателями первых гостиничных цепей США.
43. Расскажите о развитии фаст-фуд, стрит-фуд, casual dining в США в XX веке.
44. Расскажите об истории развитии компаний «Старбакс», «Сбарро», «KFC», «Subway».
45. Роль Франции как кулинарной державы в развитии мировой индустрии гостеприимства
46. С чем связано появление гостиниц? Что являлось мотивами для путешествий в Древнем мире?
47. Современные рестораторы и отельеры России. Назвать четырёх рестораторов, одного отельера: факты биографии, воплощенные проекты.
48. Сформулировать и объяснить четыре основные особенности индустрии гостеприимства (по материалам первой лекции)
49. Фьюжн как направление в гастрономии.
50. Что такое «гостеприимство». Философия гостеприимства. Определение термина «индустрия гостеприимства».