Инновационные стратегии – пути,механизмы, средства, технологии и методы формирования и более эффективного использования инновационного потенциала предприятия.
Инновационные стратегии создают особо сложные условия для проектного, фирменного и корпоративного управления. К таким условиям относятся:• повышение уровня неопределенности результатов;• повышение инвестиционных рисков проектов;• усиление потока изменений в организации в связи с инновационнойреструктуризацией; • усиление противоречий в руководстве организации.Классификация инновационных стратегий:
· объект;
· цель, направленность;
· содержание;
· масштабность;
· товарно-продуктовая стратегия (виолентная, патиентная, коммутантная, эксплерентная);
· рыночная (конкурентная) (выжидательная, наступательная, комбинированная);
· технико-технологическая;
· инфраструктура;
· конкурентные преимущества;
· ресурсосберегающая;
· организационная форма;
· форма финансирования.