Управление предприятием

Управление — это направленное со стороны управляющего органа воздействие на объект управления в целях получения установленного результата, согласования и корректировки действий исполнителей. Оно включает предвидение, планирование, организацию, контроль и регулирование процессов исполнения работ.

Управление, в строгом смысле слова, есть воздействие на работников для достижения целей, стоящих перед предприятием и его членами.

Система управления включает следующие компоненты:

· принципы и задачи управления;

· организационную структуру органов управления и его персонала;

· экономические и юридические методы и ограничения;

· информацию и технические средства ее обработки.

Управление предприятием состоит из ряда функциональных подсистем:

§ стратегическое и текущее управление (предприятием);

§ управление персоналом;

§ планирование;

§ управление производством;

§ управление маркетингом;

§ управление финансами;

§ управление инвестициями.

Задачами стратегического управления являются обеспечение экономического роста предприятия, повышение его конкурентоспособности.

К задачам текущего управления относится обеспечение непрерывности и синхронности работы всех звеньев предприятия, направленных на получение установленного текущего задания.

В задачи управления персоналом в соответствии с реализацией стратегии развития предприятия, принятой на уровне стратегического управления и потребностей текущего производства, входят:

· обеспечение предприятия соответствующими кадрами, имеющими нужную квалификацию, в необходимом количестве;

· обучение работников в соответствии с принятой технологией и организацией производства продукции;

· расстановка персонала по рабочим местам;

· проведение объективной оценки и оплаты результатов деятельности каждого работника как основы эффективной мотивации его труда;

· обеспечение прав и социальной защиты;

· обеспечение безопасности и нормальных условий труда.

Для реализации указанных задач в систему управления персоналом на крупном предприятии, как правило, входят отделы кадров, обучения, оценки персонала и оплаты труда, безопасности.

Остальные функциональные подсистемы управления будут рассмотрены в соответствующих темах учебного пособия.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: