Тема. Борьба полей зрения

Цель: обнаружение борьбы полей зрения.

Объект исследования: человек.

Материалы и оборудование: заранее приготовленный 4 чертеж, раструб.

Когда на идентичные участки сетчатки правого и лево­го глаза попадают различные изображения, человек видит лишь одно из них, а не суммарный эффект. Это явление получило название борьбы полей.

ХОД РАБОТЫ

Устанавливая глаза на даль или надавливая сбоку на одно из глазных яблок, смотрите на верхние квадраты чертежа (рис. 28). Обратите внимание на расположение линий в возникающем изображении.

Сделайте из бумаги раструб (трубу, узкую с одной сто­роны и сильно расширенную с другой). Его длина должна быть 15-20 см.

Приставьте к правому глазу раструб широкой частью, а против левого глаза, на одном уровне с узкой частью рас­труба, держите ладонь руки или какой-нибудь предмет. Старайтесь смотреть правым глазом в раструб, а левым - на ладонь или предмет. Тогда вы увидите, что ладонь или предмет кажутся продырявленными. Это объясняется тем, что поле зрения левого глаза освещено относительно силь­нее, чем поле зрения правого глаза, и в результате виден предмет, приставленный к раструбу. Однако небольшой участок поля зрения правого глаза (отверстие раструба) освещен еще сильнее отсюда и «дырка» в предмете.

 

ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ

Опишите в тетради проведенный опыт.

 

 

РАБОТА 9.

Тема. Костная и воздушная проводимость.

Цель: показать особенность восприятия звуков и способность человека определять источник звука. Исследовать костную и воздушную проводимость.

Объект исследования: человек

Материалы и оборудование: камертон, вата.

Человек обладает пространственным слухом, т.е. способен локализовать источник звука. Это обусловлено наличием двух симметричных половин слухового анализатора.

 

ХОД РАБОТЫ

 

Испытатель прикладывает ножку звучащего камертона к темени испытуемого. Как только звук перестает быть слышен, приближают камертон к наружному слуховому проходу – звук вновь становится слышен. Затем звучащий камертон вновь прикладывают к темени испытуемого, который в норме обоими ушами слышит звук одинаковой силы. Заложив одно ухо испытуемого ватным тампоном, повторяют опыт.

 

 

ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ

Заполните таблицу:

Табл.2

Костная и воздушная проводимость

 

Среда Частота камертона Время (с) Частота камертона Время (с) Частота камертона Время (с) Частота камертона Время (с)
Воздушная                
Костная: теменная кость                
Затылочная кость                
Височная кость                

 

РАБОТА 10.

Тема. Острота слуха

Цель: определить остроту слуха с помощью речи.

Объект исследования: человек

Материалы и оборудование: рулетка, ватные тампоны и подготовленный список слов.

Исследование абсолютных порогов слуховой чувствительности проводят шепотом. Рекомендуется составить 2 группы слов. Первая группа слов включает гласные: У. О и согласные М, Н. В. Р.

Например: ворон, двор, море, номер и т.д.

Вторая группа слов – гласные: А, И, Э и шипящие, свистящие согласные.

Например: час, чиж, заяц шерсть.

 

ХОД РАБОТЫ

Перед началом эксперимента у испытуемого одно ухо закрывают ватным тампоном. Далее исследователь с небольшого расстояния начинает произносить слова из 1-й и 2-й групп, постепенно при этом, отдаляясь, расстояние, на котором находится исследователь. Когда испытуемый начинает называть 50% и более произнесенных слов неправильно, считают пороговой величиной. Расстояние между исследователем и испытуемым продолжают увеличивать. Расстояние замеряют. Опыт проводят несколько раз.

 

ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ

  1. Слова 1-й группы в норме различаются на расстоянии 5 м (низкочастотные).
  2. Слова 2-й группы в норме различаются на расстоянии 20 м (высокочастотные).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: