VI. Деятельность учителя

 

6.1. Дайте оценку конструктивной, организаторской и коммуникативной деятельности учителя на уроке.

Рекомендации:

Конструктивная деятельность учителя проявляется

● в выборе содержания учебного материала;

● в выборе методов обучения;

●проектировании своих действий и действий учеников.

Пример:

● педагог грамотно осуществляет отбор материала, информация подробная, полная;

● четко определяет цель урока задачи и обоснованно использует формы и методы обучения;

● применяет как распространенные, так и оригинальные методы, средства, приемы обучения.

 

Организаторская деятельность учителя проявляется

● в установлении дисциплины, рабочей обстановки;

● стимулировании деятельности учеников;

● организации своей деятельности по изложению материала;

● организации своего поведения в реальных условиях;

● организации деятельности учеников;

●организации контроля.

Пример:

● учебная работа организуется последовательно: вступление, развитие, закрепление, интеграция);

● осуществляются предварительные указания по уроку (цель, этапы) лаконичных и ясных;

● начинает урок со стимулирующего введения-установки (привлечение внимания, мотивация);

● наглядно, логично, последовательно представляет новый материал как ответ на поставленные ранее вопросы;

● ключевые моменты урока получают отражение на доске;

● осуществляет объединение, обобщение и закрепление учебных результатов;

● заканчивает урок подведением итогов, соотносит с пройденным ранее материалом, с другими предметами, жизнью;

● отсутствуют ненужные задержки и отступления во время урока.

 

Коммуникативная деятельность учителя проявляется

● в установлении корректных взаимоотношений с учениками;

● в культуре речи.

Пример:

● обучение строится как взаимодействие на основе сотрудничества учителя и учащихся: педагог устанавливает контакт с группой и каждым учащимся;

● учитель разъясняет при непонимании, заменяет непонятные слова или фразы общедоступными выражениями; поясняет с помощью примеров, предоставляет дополнительную информацию;

● педагог осуществляет контроль и коррекцию деятельности учащихся;

● объяснение темы проходит логично, корректно, с использованием специальных терминов;

● произношение и построение устной речи отвечает фонетическим и орфоэпическим нормам русского языка.

 

Оцените способности педагога.

Рекомендации: способности педагога могут быть

авторитарные: способности непосредственного эмоционально-волевого влияния на учащихся, умения добиваться у них авторитета. Включает как волевые качеств педагога (решительность, выдержку, настойчивость, требовательность), так и чувство ответственности за обучение, убежденности в своей правоте и умение передавать ее учащимся;

дидактические: передавать учащимся учебный материал делая его доступным, преподносить его ясно и понятно, вызывать интерес к предмету. Включает такие умения, как умение реконструировать и адаптировать материал, доходчиво излагать его, организовывать самостоятельную работу учащихся.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: