Рекомендации:
Духовные потребности:
● осмысление человеком своей сущности, самоактуализация;
● осмысление человеком предназначения, поиск смысла и цели жизни, самопознание;
● проявление активности, направленной на изменение окружающего мира к лучшему;
● нравственное самосовершенствование.
Оцените эмоциональное воздействие урока.
Рекомендации:
Виды эмоций:
● Положительные: радость, удовлетворение, уверенность, гордость, достоинство, удивление, конструктивное сомнение;
● Отрицательные: страх, обида, досада, скука, беспокойство, унижение.
Какими приемами учитель побуждает учеников к активной деятельности и самостоятельности?
Рекомендации:
Стимулирование интереса учащихся достигается следующими способами:
● формулируется важность темы урока в контексте учебного курса и жизни;
● используются интересные и необычные аспекты темы;
● интерес стимулируется с помощью юмора, вопросов;
● идеи учеников разрабатываются на уроке.
|
|
Помощь учащимся в выработке положительной самооценки достигается следующими способами:
● обращение к учащимся в дружеской манере;
● поощрение учащихся за работу;
● поддержка, одобрение учеников;
● порицание.
Поддержка рабочей включенности достигается следующими способами:
● варьирование форм учебной деятельности;
● использование активных методов обучения (дискуссии, ролевых игр и т.п.)
● использование наглядности
Побуждение к активности и самостоятельности достигается следующими способами:
● делегирование полномочий;
● постановка проблемных задач.
Какие черты личности воспитывает учитель на уроке?
Рекомендации:
Черты личности:
● Когнитивная сфера личности: наблюдательность, аналитические способности, критичность ума, устойчивость и распределение внимания и др.
● Эмоциональная сфера: эмпатия, доброжелательность, чувство юмора, уравновешенность и др.
● Регулятивная сфера: целеустремленность, настойчивость, трудолюбие, самодисциплина, воля, инициативность, самоконтроль и др.
V. Учет возрастных, типологических, индивидуальных особенностей школьников
5.1. Дайте обоснование в какой мере содержание, методы и приемы работы учителя соответствуют указанным психологическим особенностям?
Рекомендации: см. приложение к п. 1.3 и 6.1. и приложение 2.
5.2. В чем выражается дифференцированный по группам и индивидуальный подход к учащимся на уроке?
Рекомендации: Индивидуальный подход проявляется в обучении по одному, самостоятельной работе и подготовке индивидуальных заданий детям; групповой подход – во фронтальной или общеклассной работе, работе в малых группах.