Какие духовные потребности и интересы школьников формирует учитель?

Рекомендации:

Духовные потребности:

● осмысление человеком своей сущности, самоактуализация;

● осмысление человеком предназначения, поиск смысла и цели жизни, самопознание;

● проявление активности, направленной на изменение окружающего мира к лучшему;

● нравственное самосовершенствование.

 

Оцените эмоциональное воздействие урока.

Рекомендации:

Виды эмоций:

Положительные: радость, удовлетворение, уверенность, гордость, достоинство, удивление, конструктивное сомнение;

Отрицательные: страх, обида, досада, скука, беспокойство, унижение.

 

Какими приемами учитель побуждает учеников к активной деятельности и самостоятельности?

Рекомендации:

Стимулирование интереса учащихся достигается следующими способами:

● формулируется важность темы урока в контексте учебного курса и жизни;

● используются интересные и необычные аспекты темы;

● интерес стимулируется с помощью юмора, вопросов;

● идеи учеников разрабатываются на уроке.

Помощь учащимся в выработке положительной самооценки достигается следующими способами:

● обращение к учащимся в дружеской манере;

● поощрение учащихся за работу;

● поддержка, одобрение учеников;

● порицание.

Поддержка рабочей включенности достигается следующими способами:

● варьирование форм учебной деятельности;

● использование активных методов обучения (дискуссии, ролевых игр и т.п.)

● использование наглядности

Побуждение к активности и самостоятельности достигается следующими способами:

● делегирование полномочий;

● постановка проблемных задач.

 

Какие черты личности воспитывает учитель на уроке?

Рекомендации:

Черты личности:

● Когнитивная сфера личности: наблюдательность, аналитические способности, критичность ума, устойчивость и распределение внимания и др.

● Эмоциональная сфера: эмпатия, доброжелательность, чувство юмора, уравновешенность и др.

● Регулятивная сфера: целеустремленность, настойчивость, трудолюбие, самодисциплина, воля, инициативность, самоконтроль и др.

 

V. Учет возрастных, типологических, индивидуальных особенностей школьников

5.1. Дайте обоснование в какой мере содержание, методы и приемы работы учителя соответствуют указанным психологическим особенностям?

Рекомендации: см. приложение к п. 1.3 и 6.1. и приложение 2.

5.2. В чем выражается дифференцированный по группам и индивидуальный подход к учащимся на уроке?

Рекомендации: Индивидуальный подход проявляется в обучении по одному, самостоятельной работе и подготовке индивидуальных заданий детям; групповой подход – во фронтальной или общеклассной работе, работе в малых группах.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: