Критерии отбора общеобразовательного учреждения

Экспертная оценка результатов деятельности Претендентов производится представителями общественных организаций по критериям отбора на основании анализа содержания действующей программы развития образовательного учреждения с обязательным представлением в ней планов работы школы на 2006 год.

При конкурсном отборе школ предполагается определить те учреждения, которые проявляют наибольшую активность по внедрению инновационных образовательных программ, эффективность которых подтверждается высокими показателями образовательной деятельности школы по критерием отбора. В связи с этим желательно, чтобы программа развития учреждения, представляемая Претендентом на конкурс, содержала все необходимые данные, на основании которых общественные эксперты могли бы достаточно полно судить о степени соответствия деятельности Учреждения критериям конкурсного отбора. Эти данные могут присутствовать в программе развития Учреждения в различных вариантах:

· быть включенными в информационную или аналитическую части данного документа;

· представлять собой основное содержание программы развития;

· служить приложением к программе развития Учреждения в виде информационной карты или справки.

Желательно также, чтобы программа развития учреждения имела также информацию, позволяющую общественным экспертам оценить активность учреждения по внедрению инновационных образовательных программ, включая программы обучения по отдельным учебным предметам и направлениям воспитательной работы школы.

Образовательное учреждение должно приложить все усилия для предоставления максимально полной информации, позволяющей проводить экспертизу по установленным критерием в соответствии с представленными в данном разделе комментариями. Отсутствие информации может трактоваться экспертами как отсутствие результатов и деятельности по соответствующему направлению и вести к снижению балльной оценки.

При оценке деятельности образовательного Учреждения на основе анализа его основного инновационного документа, программы развития, общественным экспертам важно будет установить:

1. Обеспечивает ли содержание программы развития достижение более высоких значений по критериям конкурсного отбора;

2. Повлияла ли инновационная деятельность Учреждения на улучшение его показателей по всем конкурсным критериям; наблюдается ли в школе положительная динамика изменения показателей по каждому критерию за последние 3 года.

При оценке деятельности школы следует учитывать также объективную взаимосвязь и взаимозависимость критериев конкурсного отбора между собой и соответственно проводить экспертизу работы школы комплексно.

В отличие от критериев участия, представляющих собою перечень формальных и легко фиксируемых требований, которым конкретное учреждение либо удовлетворяет, либо не удовлетворяет, в критериях конкурсного отбора есть ряд оценочных, «качественных» позиций, нуждающиеся в дополнительных комментариях. Не исключено, что содержание конкурсных материалов именно по этим позициям вызовет наибольшие трудности как при их составлении Заявителями, так и при рассмотрении членами конкурсных комиссий и экспертами.

В связи с этим для оптимизации работы экспертов, представляющих гражданские институты, а также облегчения задачи Претендента по подготовке конкурсных материалов (программы развития школы) целесообразно также добиться единого и четкого понимания как содержания самих критериев отбора, так и способов оценивания по каждому из них. На это и направлены данные методические рекомендации, построение которых основывается на следующих общих принципах:

· минимизация необходимой документации, подтверждающей описание деятельности школы, соответствующей данному критерию отбора (во избежание бюрократизации и «бумажной волокиты»);

· опора на традиционные (пусть и несовершенные) диагностические показатели при оценивании результативности (в силу невозможности разработки и апробации принципиально новых показателей за столь короткий срок);

· максимальное доверие гражданским институтам, выступающим в роли Заявителя; учет мнения родителей, учащихся, выпускников, коллег, местного сообщества как полноценного «измерителя» результативности Претендента по тому или иному критерию.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: