Результаты обучения и воспитания школьников, то есть реализации целей общего образования, обычно измеряются количеством учащихся, успешно освоивших учебные программы, что соответствует балльной шкале «4» и «5». Однако эти показатели, а также результаты Единого государственного экзамена представляют собой данные о выполнении школами лишь действующего образовательного стандарта, что для оценки инновационной активности и результативности школ может оказаться недостаточным. В связи с этим Претендентам рекомендуется представить, а экспертам оценить достижение школой высоких результатов по критерию «качество образования» и по другим показателям. Ими могут быть данные об успешности освоения школьниками инновационных образовательных программ, например, развивающего обучения, полученные на основе внутришкольного контроля и оценки хода реализации экспериментов. При этом школами может быть использована как пятибалльная оценочная шкала, так и другие показатели учебной успешности.
|
|
Помимо них, школы могут использовать различные так называемые косвенные показатели высокого уровня образования учащихся, такие как:
· количество учащихся, победивших в различного уровня конкурсах и олимпиадах
· число учащихся, проявляющих социальную и творческую активность, подтверждаемую участием в различных акциях социального характера, работе общественных и творческих организаций, в реализации социальных проектов и др.
Одним из показателей, характеризующих высокий уровень функционирования школы как единой целостной системы могут служить данные о численном сохранении учеников, успешно усвоивших учебные программы при переходе на новую ступень образования: из начальной в основную школу; из основной школу в школу старшей ступени.
При рассмотрении общественными экспертами объективности информации, содержащей данные о состоянии образования в Учреждении, претендующем на победу в конкурсе, важным показателем будет выступать наличие внешних оценок результатов обучения, полученных с помощью Единого государственного экзамена, а также международных исследований ааботы учрежденияальных проектов и др. бщественных и твоческих организацийразличных о понимании школой как содерж учащихся: PIZA, TIMAS и др. Международное исследование результатов образования PIZA одновременно с этим является надежным измерителем для оценки сформированности у школьников предметных и общих компетентностей, то есть показателем достижения инновационных целей, оцениваемых в мире как содержательно прогрессивные.
Важным внешнем показателем высоких результатов образования выпускников школы является показателе поступления учащихся в вузы, главным образом – на бюджетные отделения престижных учебных заведений, имеющих высокий конкурс, а также показатель успешности обучения выпускников в избранных учреждениях, если такие данные могут быть получены школой.
|
|
Содержание представленных школой показателей, свидетельствующих о достижении высоких результатов образования школьников, может, в свою очередь, послужить общественным экспертам дополнительным материалом для оценки работы учреждения, свидетельствующим о степени и характере понимания школой через используемые измерители содержания реализуемых целей.
Оценивание
Высокой оценки будут заслуживать Учреждения
· показывающие наиболее высокие результаты в реализации действующих Государственных образовательных стандартов и в достижении новых образовательных целей;
· имеющие положительную за три года динамику по критерию «высокое качество результатов обучения и воспитания», состоящую, либо в увеличении количества учащихся, успешно усваивающих прежние программы, либо в увеличении числа учащихся, успешно усваивающих инновационные образовательные программы.
При этом наиболее высокой оценки заслуживают те Учреждения, в программах развития которых определяются и в практике которых успешно реализуются качественно новые цели развития общего образования, определяемые педагогическим сообществом России как наиболее прогрессивные.
3.3.2. Критерий «эффективное использование современных