Образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе»

 

Содержание критерия

В настоящее время использование современных образовательных технологий, обеспечивающих личностное развитие ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности в учебном процессе, можно рассматривать как ключевое условие повышения качества образования, снижения нагрузки учащихся, более эффективного использования учебного времени.

К числу современных образовательных технологий можно отнести:

· развивающее обучение;

· проблемное обучение;

· разноуровневое обучение;

· коллективную систему обучения (КСО);

· технологию решения исследовательских задач (ТРИЗ);

· использование исследовательского метода в обучении;

· проектные методы обучения;

· технологию «дебаты»;

· технология модульного и блочно-модульного обучения;

· лекционно-семинарско-зачетная система обучения;

· технологию развития «критического мышления»;

· технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и другие видов обучающих игр;

· обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);

· информационно-коммуникационные технологии;

· здоровьесберегающие технологии;

· систему инновационной оценки «портфолио»,

· технология дистанционного обучения и др.

 

Измерения и способ подтверждения критерия

При оценке образовательного учреждения по этому критерию можно выделить:

- общее количество и виды современных педагогических технологий, используемых в учебном процессе ОУ в целом и по ступеням образования;

- долю педагогов, эффективно использующих конкретные педагогические технологии, в том числе, по ступеням образования, а также доля педагогов, прошедших подготовку в области современных педагогических технологий;

- динамику этих показателей.

О реальном уровне использование информационных технологий в учебном процессе можно также судить по оснащенность компьютерной техникой (количество учащихся на персональный компьютер), готовности преподавателей к использованию информационно-коммуникационных технологий (доля преподавателей, владеющих навыками работы на персональном компьютере).

В программе развития Учреждения данные об использовании современных образовательных технологий могут содержаться в аналитической части программы и в описании концепции развития школы, а также в стратегических и тактических планах с указанием конкретных сроков их введения в массовую практику работы Учреждения у разных групп учителей.

Оценивание

При оценке работы Учреждения по критерию «эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе» общественным экспертам следует уделить внимание не только количественным показателям их реализации в практике, но в большей степени тому эффекту, который получен учреждением от их внедрения. Данные о результативности освоения новых технологий могут содержаться в аналитической части программы или в специально подготовленной Претендентом информационной справке-приложению к программе. Таким образом, экспертную оценку по данному критерию следует проводить с учетом данных по первому критерию: «высокое качество результатов обучения и воспитания»

 

Критерий «обеспечение доступности

Качественного образования»

 

Содержание критерия

В контексте реализации данного направления национального проекта под доступностьюкачественного образования предлагается понимать совокупность условий, созданных общеобразовательным учреждением для того, чтобы обучающиеся в нем дети имели возможность освоить инновационные образовательные программы, обеспечивающие их успешное развитие в соответствии с особенностями возрастного этапа, индивидуальными склонностями и предпочтениями, а также психо-эмоциональными и интеллектуальными особенностями.

Следовательно, об уровне доступности качественного образования для школьников, созданных в Учреждении, можно судить

· по характеру реализуемых им образовательных программ (содержанию и технологиям);

· наличию вариантов программ для разных групп школьников, обучающихся в данном Учреждении, то есть полноте удовлетворения их образовательных запросов;

· а также по качеству их выполнения, которое, в свою очередь, обусловливается качеством преподавания, зависящем от мастерства и заинтересованности учителей в достижении высоких результатов.

Внутреннем условием, обеспечивающим качественную реализации школьных образовательных программ, является также их преемственность и завершенность, которая обеспечивается использованием учебно-методических комплектов одной линии.

Таким образом, чем более дифференцированной и вариативной будет система образования Учреждения, целостней и завершенней, реализуемые в ней программы и выше квалификация, а также заинтересованность в качественной работе его учителей, тем выше будут степень вероятности того, что обучающиеся в нем дети будут являться «потребителями» качественного образования.

Доступность качественных образовательных программ или «образовательных траекторий» обеспечивается также выполнением школой Закона об образовании Российской Федерации, гарантирующим право ребенка на получение образования в любом общеобразовательном учреждении. В связи с этим доступность обеспечивается наличием в школе открытых и прозрачных процедур зачисления учащихся на все ступени школьного образования и во все классы согласно имеющемуся в школе количеству посадочных мест, и наличием у родителей и учащихся возможностей для осуществления их выбора образовательной программы.

Кроме этого в содержание критерия «доступность качественного образования включается понятие финансовой доступности образовательных услуг и транспортной доступности образовательного учреждения для уже обучающихся и потенциальных школьников.

Критерием финансовой доступности служит бесплатность образования или наличие платы за дополнительные образовательные услуги в размере, не превышающим ту сумму, которую семья ребенка может заплатить за образования без ущерба для своего семейного бюджета. Естественно, что в различных территориальных муниципальных образованиях и регионах эти суммы различны и выявляются при помощи специальных исследований. Желательно, чтобы общественные эксперты владели данной информацией.

Транспортная доступность учреждения обеспечивается наличием надежного и безопасного для учащихся транспортного сообщения или организацией специального подвоза школьников. Время, за которое дети доезжают от места своего проживания до образовательного учреждения не должно превышать 20 минут.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: