Измерения и способ подтверждения. Для оценки деятельности Учреждений по критерию «продуктивность реализации программы развития» рекомендуется использовать два вида показателей: по одному из

Для оценки деятельности Учреждений по критерию « продуктивность реализации программы развития» рекомендуется использовать два вида показателей: по одному из них рекомендуется оценить содержание программы развития, а по другому - качество программы как документа школы, который является основным инструментом управления инновационной деятельностью общеобразовательного учреждения и основным фактором успешности процесса развития.

Оценка содержания программы может проводиться экспертами на основе его соотнесения с основными целями и приоритетными направлениями развития системы общего образования в России. При оценке содержания программы развития школы экспертам можно предложить ответить на следующие вопросы.

1. Включает ли программа развития меры по подготовке к школе детей старшего дошкольного возраста?

2. Планируется ли в Учреждении введение продуктивных технологий, позволяющих реализовать идеи компетентностного подхода?

3. Расширяются ли в учреждении образования программы дополнительного образования?

4. Переходит ли Учреждение к профильному обучению учащихся старших классах и предполагается ли проводить обучение старшеклассников по индивидуальным учебным планам?

5. Будут ли реализованы в школе меры по снижению учебной нагрузки учащихся, сохранению их физического и психического здоровья?

6. Будет ли в процессе реализации программы развития осуществляться переход школы к самостоятельной финансово-хозяйственной деятельности, расширению числа источников и объема средств внебюджетного финансирования?

7. Будет ли осуществляться переход школы к системе общественно-государственного управления? Какие органы общественно-государственного управления школой будут создаваться? Будет ли у них достаточно полномочий для оказания реального влияния на решение проблем улучшения жизнедеятельности школы?

Поскольку оценку программ развития проводить силами общественных экспертов сложно, возможно сформулировать для проведения экспертизы ряд вопросов, направленных на выявление и оценку качественных характеристик программы и, соответственно, ее продуктивности, а также на анализ опыта работы учреждения по аналогичным программам развития. Это могут быть следующие вопросы.

1. Какова общая длительность периода работы Учреждения по программам развития?

2. Имеется ли у учреждения положительный опыт реализации программ развития в предыдущие годы?

3. Обосновано ли в программе развития, что решаемые Учреждением проблемы являются для него актуальными?

4. Обосновано ли в программе развития, что для решения поставленных в ней проблем у образовательного Учреждения имеются необходимые возможности: кадровые, научно-методические, материально-технические и другие условия?

5. Обоснована ли в программе развития надежность, перспективность и эффективность внедряемых инновационных программ и других изменений инновационного характера?

6. Имеются ли в программе развития четко обозначенные цели и детально проработанные планы их достижения?

7. Имеются ли у Учреждения надежные источники финансирования, обеспечивающие успешную реализацию программы: бюджетные средства; внебюджетные средства учредителя; средства от коммерческой деятельности Учреждения; спонсорские средства – родителей, выпускников, социальных партнеров и др.; целевое финансирование по грантам, проектам и др.

8. Насколько полно учреждение образования справляется с реализацией намеченных в программе планов и достижением запланированных результатов: укладывается ли в отведенные программой сроки; в полном ли объеме реализует запланированные цели?

9. Является ли программа развития школы, с точки зрения экспертов, тем реально действующим программным документом, на основании которого осуществляется целенаправленная работа по развитию системы образования школы?

 

Оценивание

Наивысший балл рекомендуется выставлять учреждениям образования, имеющим качественные программы, являющиеся действенными инструментами их развития, согласно поставленным в них целям, что подтверждается наличием у школ положительного опыта реализации аналогичных программ и успешным опытом выполнения действующей программы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: