double arrow

Возникновение научных школ


Доклад

 

 

Студент _____Зайцева М.Б.

 

 

2 курс, 1 гр.

10.09.2017

Преподаватель ______Лысенко Ю.А.

 

Воронеж 2017 год

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Основные исторические периоды развития биологии

2. Предметы изучения, задачи и методы дифференциации на отдельные дисциплины

…………………………………………………………………………………………………………………………………………

3. Подготовительные периоды становления биологии…………………………………………….

4. Развитие биологии в период механического и метафизического естествознания

……………………………………………………………………………………………………………………………..

5. Стихийно-диалектический период развития биологии………………………………………

6. Первый и второй этапы периодизации новой революции естествознания и биологии

…………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

Основные исторические периоды развития биологии

Биология – одна из важнейших наук, напрямую связанная с многими другими дисциплинами и способная рассказать о человеке не меньше, чем история. Предметом изучения являются живые организмы, закономерности их существования и развития, взаимоотношений со средой и происхождения. Вместе с физикой и химией наука относится к естественным, направленным на работу с природой. Изучая основные этапы развития биологии, можно получить представление о том, какой внушительный путь проделала эта дисциплина. Кроме того, стоит ознакомиться и с дальнейшими ее перспективами.

Появление термина

Безусловно, наука является одной из старейших в естественном направлении. Но термин появился не так давно. Краткая история развития биологии начинается лишь с 1797 года, когда немецкий профессор анатомии по имени Теодор Руз предложил такое обозначение для этой науки. В 1800 году им пользовался также профессор Дерптского университета Бурдах, а в 1802 его можно было обнаружить в важных работах Ламарка и Тревирануса. Напрямую связанная с условиями жизни общества, биология стала стремительно развиваться. Новые методы исследований появляются регулярно, современные знания позволяют иначе смотреть на старые теории, но без изучения предыдущих этапов развития знания о науке будут неполными.




Древнейший период

Собирать сведения о живых существах люди начали сразу после того, как стали воспринимать себя одной из уникальных частей окружающего мира. В древних литературных памятниках Египта, Индии и Вавилона можно найти разнообразные данные о строении животных или растений, о их свойствах и применении в медицине или сельском хозяйстве. В четырнадцатом веке до нашей эры жители Месопотамии использовали клинописные таблички, на которых содержалась систематизация видов организмов. Развитие эволюционных идей в биологии было на тот момент еще в далеком будущем, но уже тогда люди научились разделять животных на плотоядных и травоядных, определили, что растения могут быть лекарственными и сельскохозяйственными, даже смогли проследить некоторые причины наследственного сходства детей и родителей. В частности, индийские медицинские сочинения, датированные четвертым веком до нашей эры, описывают особенности жизни разнообразных организмов и передачи информации из поколения в поколение. Полезные сведения есть и в «Махабхарате» и «Рамаяне».

Возникновение научных школ

Историческое развитие биологии напрямую связано с появлением определенных течений. Научные школы возникли в период рабовладельческого строя в Греции, Александрии и Риме. Ионийская школа разрабатывала «естественные законы», управляющие миром – уже тогда философы отрицали сверхъестественное происхождение жизни. Более того, Алкмеону удалось изучить зрительные нервы, развитие эмбрионов у птиц и определить важную роль мозга как центра мышления. Известнейший ученый Гиппократ впервые в истории описал строение человека и животных, указал на воздействие среды и наследственности на организм при возникновении болезней. Это во многом определило перспективы развития биологии. В Афинской школе трудился Аристотель, создавший четыре важных трактата с разнообразными сведениями о животных. Он впервые выделил несколько царств, взаимосвязанных между собой. В будущем эта система превратится в «лестницу существ» и предопределит классификацию организмов, выделяющую четвероногих, пернатых, летающих и рыб.



Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: