При подсчете крайняя степень выраженности негативного полюса пары оценивается в один балл, а крайняя степень выраженности позитивного полюса пары в семь баллов. При этом нужно учитывать, что полюса шкал постоянно меняются, но положительные состояния всегда получают высокие баллы, а отрицательные - низкие.
Полученные баллы группируются в соответствии с ключом в три категории и подсчитывается количество баллов по каждой из них.
Самочувствие (сумма баллов по шкалам): 1, 2, 7, 8, 13, 14, 19, 20, 25, 26.
Активность (сумма баллов по шкалам): 3, 4, 9, 10, 15,16, 21, 22, 27, 28.
Настроение (сумма баллов по шкалам): 5, 6, 11, 12, 17, 18, 23, 24, 29, 30.
Полученные результаты по каждой категории делятся на 10.
Средний балл шкалы равен 4. Оценки, превышающие 4 балла, говорят о благоприятном состоянии испытуемого, оценки ниже четырех свидетельствуют об обратном. Нормальные оценки состояния лежат в диапазоне 5,0-5,5 баллов. Следует учесть, что при анализе функционального состояния важны не только значения отдельных его показателей, но и их соотношение.
|
|
Таблица 46
Типовая карта методики САН
1. Самочувствие хорошее | Самочувствие плохое | |||||||
2. Чувствую себя сильным | Чувствую себя слабым | |||||||
3. Пассивный | Активный | |||||||
4. Малоподвижный | Подвижный | |||||||
5. Веселый | Грустный | |||||||
6. Хорошее настроение | Плохое настроение | |||||||
7. Работоспособный | Разбитый | |||||||
8. Полный сил | Обессиленный | |||||||
9. Медлительный | Быстрый | |||||||
10. Бездеятельный | Деятельный | |||||||
11. Счастливый | Несчастный | |||||||
12. Жизнерадостный | Мрачный | |||||||
13.Напряженный | Расслабленный | |||||||
14. Здоровый | Больной | |||||||
15. Безучастный | Увлеченный | |||||||
16. Равнодушный | Взволнованный | |||||||
17. Восторженный | Унылый | |||||||
18. Радостный | Печальный | |||||||
19. Отдохнувший | Усталый | |||||||
20. Свежий | Изнуренный | |||||||
21. Сонливый | Возбужденный | |||||||
22. Желание отдохнуть | Желание работать | |||||||
23. Спокойный | Озабоченный | |||||||
24. Оптимистичный | Пессимистичный | |||||||
25. Выносливый | Утомляемый | |||||||
26. Бодрый | Вялый | |||||||
27. Соображать трудно | Соображать легко | |||||||
28. Рассеянный | Внимательный | |||||||
29. Полный надежд | Разочарованный | |||||||
30. Довольный | Недовольный |
|
|
Список литературы
2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. - М., 2002.
3. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. – СПб.,2010. – 512с.
4. Загвязинский В.И., Атарханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования. – М., 2005. – 208с.
5. Кожевникова О.В.Общий психологический практикум: метод. реком. По выполнению контрольных работ. Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2011. - 46с.
5. Милорадова Н.Г. Психология: шаг к себе – другим навстречу. Учебное пособие. - М.: АСВ, 2003.
6. Образцов П.И. Методы и методология психолого-педагогическлго исследования. – СПб.,2004. – 268с.
7. Общий психологический практикум: Учебно – методический комплекс дисциплины / Авт.- сост. доктор психологических наук, доцент Д.С. Горбатов – СПб.: НОУ ВПО АИГО, 2012. – 29с.
8. Общий психологический практикум. Часть 3. Психологические измерения. Раздел 1. Измерение сенсорных порогов. Рабочая тетрадь для вузов / Сост: М.А. Харченко, М.В. Петрушина, А.А. Меланьин. Воронеж, 2007.
9. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / Под ред. А.А.Крылова, С.А. Маничева. – СПб., 2006. – 560с.
10. Психологический практикум. Ощущение. Восприятие. Представление: Учебно-методическое пособие / Сост.: А.В. Генералова, О.Ю. Гроголева. – Омск: Омск. гос. ун-т, 2004. – 68 с.
11. Психология: практический курс. Психология человека / Авторы и составители И.В.Алехина, Н.В.Матяш, Т.А.Павлова. - Брянск, 1999.
12. Психологический практикум «Память»: Учеб.-метод. пособие / Сост. Л.И. Дементий, Н.В. Лейфрид; Под общ. ред. Л.И. Дементий. – Омск: Омск. гос. ун-т, 2003. – 124 с.
13. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб., 2002. – 720с.
14. Общий психологический практикум. Часть 2. Исследовательские процедуры. Раздел 3. Изучение мышления и воображения. Рабочая тетрадь для вузов. Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета. 2008.