II. Прокомментируйте приведенные ниже определения предмета психологии по их принадлежности к конкретному психологическому направлению и полноте определения. Обоснуйте свои ответы

1. Психология - наука о закономерностях развития и функционирования психики.

2. Психология как наука о душе.

3. Психология как наука о сознании.

4. Психология как наука о поведении.

5. Психология - наука, изучающая факты, закономерности и механизмы психики.

6. Психология изучает психику человека и животных: ощущения и восприятия, внимание и память, воображение и мышление, общение и поведение, сознание и речь, спо­собности, свойства и качества личности и др.

7. Психология изучает личность в деятельности и в об­щении.

8. Психология - наука, изучающая процессы активного отражения человеком и животными объективной реальности в форме ощущений, восприятий, понятий, чувств к других явлений психики.

9. Психология - научное исследование поведения и ум­ственной деятельности, а также практическое применение приобретенных знаний.

10. Психология изучает деятельность субъекта по решению задач ориентирования в ситуации на основе их психи­ческого отражения с целью организации своего поведения.

11. Психология изучает сложные формы отражения дей­ствительности, которые сформировались в общественной истории и осуществляются человеческим мозгом.

III. Сопоставьте понимание предмета психологии в теориях:

а) гештальтпсихологии;

б) глубинной психологии;

в) бихевиоризма;

г) деятельностного подхода.

Темы рефератов

 

1. З.Фрейд и его роль в психологии.

2. Психологические защиты и их проявления в жизни.

3. Возникновение и развитие бихевиоризма в психологии.

4. Сущность гуманистического подхода и варианты его воплощения в некоторых теориях (по выбору: А.Маслоу, К.Роджерса, В.Франкла и др.).

5. Методологические основы и положения деятельностного подхода.

6. Сравнительный анализ некоторых теорий (по выбору студента).

При подготовке реферата студентам предлагается самостоятельно найти источники по теме в библиотеке и в Интернете. Важно, чтобы доклад основывался на научных данных и в тоже время был доступным для восприятия слушателей. Для активизации внимания и мышления студентов предлагается, чтобы вопросы задавались как докладчику, так и докладчиком аудитории.

Психологический диктант

См. основные понятия по теме

 

Обсуждение психологических задач

См. уч. пособие: Сапогова Е.Е. Задачи по общей психологии. – М., 2004.- 449с.

Тестовые задания по теме семинара


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: