Психологические задачи по теме «Мотивация»

I. Из приведенных терминов выберите те, которые относятся к мотивации.

Мотив, интуиция, желание, переживания, побуждение, эйфория, потребность, влечение, стеничность, при­вязанности, настойчивость, вдохновение, целеустремленность, склонность, зависимость, намерение.

Определите, какой мотив выражает каждое из высказываний учащихся.

II. Чтобы учебная деятельность была успешной, приводила к научению, она должна быть хорошо мотиви­рованной. Различают внешнюю и внутреннюю мотивации учения. Примером первого вида может быть жела­ние получить высокую оценку на экзаменах, примером второго – интерес к приобретаемым знаниям.

Приведите несколько примеров того и другого вида мотивов. Покажите психологические различия между этими видами мотивов.

III. Внутренняя позиция школьника по отношению к учению во многом определяется мотивами учения, которые с возрастом существенно меняются. Перечислены основные мотивы, встречающиеся у школьников.

1. Желание получить отметку, одобрение учителя.

2. Стремление к успеху, самоутверждению.

3. Желание быть настоящим школьником.

4. Практическое значение предмета, возможность овладеть полезными умениями и навыками.

5. Общественное значение предмета, его роль в жизни страны.

6. Интерес к самому учению, к знаниям («Учусь, потому что интересно учиться»).

7. Желание получить образование для будущей профессиональной деятельности.

8. Стремление завоевать престиж у сверстников.

Тестовые вопросы по теме семинара «Эмоции»

I. Верно ли предложенное утверждение:

1. Аффект – это ярко выраженное, бурное эмоциональ­ное состояние, сопровождающееся двигательными и други­ми проявлениями.

2.Относительно долговременное и устойчивое эмоцио­нальное состояние человека, влияющее на производительность труда и отношения в коллективе, называется настроением.

3.Состояние душевного расстройства, подавленности, характеризуемое упадком сил и снижением активности, называется депрессией.

П. Выберите один или несколько правильных ответов:

1. Эмоции – это...

а) особые классы психических процессов, отражающих в опосредованных переживаниях процесс и результаты практической деятельности;

б) психические состояния, отражающие отношение к миру;

в) психические состояния, отражающие отношение к са­мому себе.

2.Эмоциональная реакция в определенный момент за­висит от … а) мотивов; б) потребностей; в) информации; г) ситуации; д) состояния человека; е) целей деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: