I. Из приведенных терминов выберите те, которые относятся к мотивации.
Мотив, интуиция, желание, переживания, побуждение, эйфория, потребность, влечение, стеничность, привязанности, настойчивость, вдохновение, целеустремленность, склонность, зависимость, намерение.
Определите, какой мотив выражает каждое из высказываний учащихся.
II. Чтобы учебная деятельность была успешной, приводила к научению, она должна быть хорошо мотивированной. Различают внешнюю и внутреннюю мотивации учения. Примером первого вида может быть желание получить высокую оценку на экзаменах, примером второго – интерес к приобретаемым знаниям.
Приведите несколько примеров того и другого вида мотивов. Покажите психологические различия между этими видами мотивов.
III. Внутренняя позиция школьника по отношению к учению во многом определяется мотивами учения, которые с возрастом существенно меняются. Перечислены основные мотивы, встречающиеся у школьников.
1. Желание получить отметку, одобрение учителя.
|
|
2. Стремление к успеху, самоутверждению.
3. Желание быть настоящим школьником.
4. Практическое значение предмета, возможность овладеть полезными умениями и навыками.
5. Общественное значение предмета, его роль в жизни страны.
6. Интерес к самому учению, к знаниям («Учусь, потому что интересно учиться»).
7. Желание получить образование для будущей профессиональной деятельности.
8. Стремление завоевать престиж у сверстников.
Тестовые вопросы по теме семинара «Эмоции»
I. Верно ли предложенное утверждение:
1. Аффект – это ярко выраженное, бурное эмоциональное состояние, сопровождающееся двигательными и другими проявлениями.
2.Относительно долговременное и устойчивое эмоциональное состояние человека, влияющее на производительность труда и отношения в коллективе, называется настроением.
3.Состояние душевного расстройства, подавленности, характеризуемое упадком сил и снижением активности, называется депрессией.
П. Выберите один или несколько правильных ответов:
1. Эмоции – это...
а) особые классы психических процессов, отражающих в опосредованных переживаниях процесс и результаты практической деятельности;
б) психические состояния, отражающие отношение к миру;
в) психические состояния, отражающие отношение к самому себе.
2.Эмоциональная реакция в определенный момент зависит от … а) мотивов; б) потребностей; в) информации; г) ситуации; д) состояния человека; е) целей деятельности.