V. Объясните, почему

а) Когда мы повторяем слово «лимон», во рту становится кисло?

б) Чтобы подавить вспышку гнева, неплохо сосчитать до десяти?

в) Для поддержания бодрости люди иногда насвистывают?

г) Если весь день просидеть с унылым видом, вздыхая и отвечая на вопросы мрачным голосом, то охватывает меланхолия?

д) К. С. Станиславский советовал студентам в драматических сценах думать о чем-то грустном и плохом, чтобы вызвать вполне реальные слезы?

VI. Дайте объяснение противоречию, звучащему в следующих примерах.

1. Когда люди встречают близкого человека на вокзале после долгой разлуки, они часто плачут, вместо той чтобы радоваться.

2. На свадьбе новобрачные, вместо того чтобы радоваться, часто чувствуют взаимное раздражение и переживают комплекс отрицательных эмоций.

3. Когда не ладятся дела и человек наталкивается на препятствие в осуществлении своей деятельности и вместо огорчения и печали часто демонстрирует гнев, ярость, агрессию.

4. Спортсмены, побив мировой рекорд, вместо того чтобы испытывать гордость и счастье, часто плачу и раздражаются.

5. Когда человека провоцируют, обижают, задевают, он часто смеется в лицо обидчику.

6. В напряженных, экстремальных, рискованных ситуациях вместо страха люди шутят, смеются.

VII. С какими из приведенных тезисов можно (нельзя) согласиться и почему? Какие тезисы нуждаются в уточнении?

1. Под воздействием эмоций нарастает продуктивность деятельности.

2. Под влиянием эмоций усиливается тенденция к фантазированию.

3. Эмоции снижают страх перед неизвестным.

4. Эмоции снижают внимание к деятельности.

5.Обилие эмоций разрушает мыслительную деятельность.

6.Страх – это всегда следствие недостатка информации.

7. В момент удивления отсутствуют мысли.

8. Эмоции нужны для приспособления к окружающей среде.

9. По закону Йоркса – Додсона, деятельность не достигает успеха, когда человек относится к ней отрицательно, либо когда он относится к ней чрезмерно положительно.

10.По образному выражению И. П. Павлова, «страсть можно вогнать в мышцы».

VIII. Представьте, что выприверженец традиционного психоанализа. Что бы сказал психоаналитик, наблюдая следующие эмоциональные проявления? Всегда ли внешние эмо­циональные проявления совпадают с их психологическим содержанием?

1. Тетя Соня очень любит индийские кинофильмы и готова смотреть их по нескольку раз, при этом всегда плачет в определенных местах, утирая глаза кончиком фартука.

2. Вика не выносит Иннокентия: когда им приходится оказаться рядом, она чувствует, что у нее падает настроение, она теряет интерес к происходящему, ее охватывает нестерпимое раздражение, и она начинает его задирать, грубить и подшучивать над ним.

3. Тофик Нариманов вторую неделю продает на Черемушкинском рынке мандарины. Вот к нему подходит покупательница. Тофик медленно начинает чистить лучший экземпляр своего товара, с наслаждением вдыхая запах мандарина: «Подходи! Покупай мандарин: мед, рахат-лукум, пальчики оближешь! На весь базар нет такой мандарин! А запах... Такой запах – можно умереть!»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: