I. Верно ли предложенное утверждение:
1. Характер относиться к психическим свойствам.
2. Характер в большей мере, чем темперамент зависит от социального воспитания.
II. Выберите один или несколько правильных ответов:
1. Характер развивается и проявляется в системах отношений … а) «Я – окружающий мир»; б) «Я – другие люди»; в) «Я – деятельность»; г) все ответы верны.
2. Какие из перечисленных черт характера выражают отношение человека к другим людям?
а) аккуратность, бережливость, чувство нового; б) гуманность, чувство превосходства, общительность; в) чувство собственного достоинства, скромность, чувство чести; г) добросовестность, лень, бережливость.
3. Какие из перечисленных черт характера выражают отношение человека к самому себе? а) аккуратность, бережливость, чувство нового; б) гуманность, чувство превосходства, общительность; в) чувство собственного достоинства, скромность, чувство чести; г) добросовестность, лень, бережливость.
4. человек в полной мере способен управлять развитием своего характера … а) с рождения; б) с поступления в школу; в) при развитом самосознании; г) при развитом репродуктивном воображении.
|
|
5. Развитию и изменению характера препятствуют … а) ригидность человека; б) нежелание изменяться; в) психологические защиты; г) все ответы верны.
6. Выразительными признаками характера являются … а) поступки и действия; б) особенности речи; в) внешний облик; г) все ответы верны.
III. Дополните предложение или вставьте пропущенные слова:
1. Тип характера (по К.Леонгарду, А.Личко), характеризующийся низкой контактностью, замедленностью вербальных и невербальных реакций, склонностью к занудству, хамству, неуживчивостью в коллективе и властностью в семье, называется....
2. Акцетуация характера означает ….
Тестовые вопросы по теме семинара «Способности»
I. Верно ли предложенное утверждение:
1. Биологическим фактором, предпосылкой развития способностей психологи-материалисты называют задатки.
2. Психофизиологический механизм, который служит предпосылкой приобретения информации, ее переработки и применения и выражается в относительно устойчивой структуре умственных способностей, называется интеллектом.
3. Различия в степени развития и характере способностей - продукт врожденных задатков.
4. Способности тождественны умениям, причем связь эта взаимная.
5. Талант предполагает способность создавать что-то новое, достигать высоких результатов.
II. Выберите один или несколько правильных ответов:
1. Уровень проявления способностей зависит от … а) качества наличных знаний и умений; б) степени объединения знаний и умений в единое целое; в) «тренированности» самих мозговых структур, участвующих в познавательных и психомоторных процессах; г) биологически унаследованных свойств.
|
|
III. Сгруппируйте по соответствию буквы и цифры:
1. А - общие способности; Б - специальные способности.
1) умственные; 2) точность движения рук; 3) математические способности;
4) литературные способности; 5) развитость памяти.
Ответьте на следующие вопросы:
4. Что нового вы узнали и чему научились на занятии?
5. Как эти знания и умения вы будите применять в профессиональной деятельности?
6. Что вам было непонятно и показалось сложным?
7. Над чем вы будите работать в дальнейшем?
Раздел 5. Тесты контроля знаний
1. Рубежный тест контроля по разделу «Познавательные психические процессы»
Инструкция №1: Внимательно прочитайте задание теста и выберите единственно правильный вариант ответ. Затем в бланке для ответов, выданного Вам преподавателем обведите кружком ваш вариант выбора. ВНИМАНИЕ: в каждом тесте только один вариант ответа верный, остальные похожи, но не точны. Для ответа на каждый тест даётся 1 минута.