V. Определите, какие из способностей являются относительно общими, а какие – относительно специальными?

X. В психологии принято считать, что из задатков хорошего слуха в процессе развития личности могут сформироваться и музыкальные способности, и способности радиоакустика. Задатки хорошего зрения могут превратиться и в художественные способности, и в способности часовщика или прибориста.

Какой отсюда можно сделать вывод о соотношении задатков и способностей? От чего зависит, какие именно способности разовьются на основе тех или иных задатков?

Тестовые вопросы по теме семинара «Темперамент»

I. Верно ли предложенное утверждение:

1. Темперамент относится к психическим процессам.

2. Экстровертированность личности указывает на направленность на внутренний мир.

3. Сила нервных процессов характеризуется способность нервной системы выдерживать сильные раздражители.

II. Выберите один или несколько правильных ответов:

1. Темперамент характеризуется … а) влиянием на динамику поведения; б) биологической обусловленностью; в) сочетанием свойств нервных процессов; г) все ответы верны.

2. Основными свойствами нервных процессов выступают … а) ощущение, восприятие, представление, память, внимание, воображение, мышление, речь; б) возбуждение и торможение; в) сила, уравновешенность, подвижность; г) все ответы неверны.

3. О каком типе ВНД идет речь, если процессы возбуждения и торможения сильные? а) сильный тип ВНД; б) безудержный; в) инертный; г) слабый.

III. Дополните предложение или вставьте пропущенные слова.

1. Основные нервные процессы – это … и ….

2. Человек медлительный, уравновешенный, с устойчивыми устремлениями и настроением, со слабым внешним проявлением относиться к ….

3. Человек быстрый порывистый, неуравновешенный, склонный к бурным эмоциональным вспышкам относиться к ….

4. Человек с повышенной эмоциональной чувствительностью, глубоко переживающий даже незначительные события, относиться к ….




double arrow
Сейчас читают про: