Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля). В рамках освоения дисциплины предусмотрены следующие формы работы специалиста: посещение лекций, семинарских занятий

В рамках освоения дисциплины предусмотрены следующие формы работы специалиста: посещение лекций, семинарских занятий, выполнение практических заданий, тестовых заданий.

Дисциплина разбита на темы, которые представляют собой логически завершенные блоки и являются комплексом знаний, умений и навыков, которые подлежат контролю.

Контроль освоения тем включает в себя прохождение тестирования, выполнение практических заданий, проведение опроса предусмотренных рабочей программой дисциплины.

В курсе используются классические аудиторные методы проведения занятий. Освоение темы на лекции, при выполнении внеаудиторной (самостоятельной) работы завершается на семинарском занятии.

Проведение занятий в форме лекций имеет своей целью обеспечение студентов теоретическими знаниями, развитие интереса к учебной деятельности и конкретной учебной дисциплине, сформирование ориентиров для самостоятельной работы над курсом. В ходе обучения применяются лекции следующих типов: вводная, информационная и обзорная, проблемная, визуализация, с заранее запланированными ошибками.

На семинарских занятиях предполагается рассмотреть наиболее важные, существенные, сложные вопросы, которые наиболее трудно усваиваются при самостоятельном изучении дисциплины.

Семинарские занятия включают в себя специально подготовленные практические задания, выступления по одной из актуальных проблем согласно темам, включенным в круг вопросов для изучения дисциплины. Тема для такого выступления выбирается бакалавром из предложенного перечня тем. На семинаре бакалавр проявляет свое знание предмета, корректирует информацию, полученную в процессе лекционных и внеаудиторных занятий, формирует определенный имидж в глазах преподавателя, получает навыки устного выступления и культуры дискуссии.

Практические занятия направлены на то, чтобы с помощью преподавателя студенты закрепили лекционный материал и получили практический навык решения учебных ситуаций и задач.

Для успешного овладения приемами решения конкретных задач предлагаются следующие этапы:

1) предварительное ознакомление с методикой решения задач. На этом этапе студенту предлагаются типовые задачи, решение которых позволяет отработать приемы, использующиеся при их решении, осознать связь между полученными теоретическими знаниями и конкретными проблемами, на решение которых они могут быть направлены;

2) рассматриваются задачи и ситуации, приближенные к практике организационного поведения;

3) выполнение тестовых заданий, позволяющих проверить навыки решения конкретных задач.

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов над курсом организована в форме: домашней работы, логически продолжающей аудиторные занятия по заданию преподавателя с установленными сроками исполнения. Дидактические цели: закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний; формирование умений; самостоятельное овладение новым программным материалом; развитие самостоятельности мышления. Предусмотрены домашние работы текущего и опережающего характера; самоконтроль, работа с мультимедиа курсом.

Требования к выполнению самостоятельной работы.

1. Самостоятельная работа должна выполняться в соответствии заданием преподавателя.

2. Результаты самостоятельной работы должны, иметь научную или практическую значимость, демонстрировать компетентность автора в раскрываемых вопросах, проявлять умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач.

3. Самостоятельная работа, выполненная в письменной форме, должна быть исполнена самостоятельно, оформлена в соответствии с требованиями и представлена для контроля преподавателю в установленные сроки.

Выполнение указанных требований учитывается при оценке самостоятельной работы обучающегося.

Виды самостоятельной работы: проработка лекций, чтение обязательной и дополнительной литературы, подготовка к опросу, подготовка презентации по теме, решение практических заданий.

 

Вопросы для самостоятельной подготовки к занятиям лекционного типа.

 

Тема 1. Оценка бизнеса: предмет, цели, подходы к проведению оценки

1. Предмет оценки. Специальные применения оценки бизнеса.

2. Определение стоимости и подходы к цене.

3. Стандарты стоимости. Субъекты и объекты оценочной деятельности.

4. Стадии процесса оценки. Информационная база оценки.

5. Основные подходы к оценке бизнеса.

 

Тема 2. Правовые основы оценки предприятия (бизнеса)

1. Формы собственности в Российской Федерации. Правовые основы проведения анализа и оценки стоимости бизнеса (ФЗ «Об оценочной деятельности»)

2. Стандарты оценки стоимости бизнеса. Единые стандарты профессиональной практики оценки (USPAP). Стандарты Американского общества оценщиков (АОО). Стандарты Российского общества оценщиков (СТО РОО)

3. Регулирование оценочной деятельности. Государственный контроль за оценочной деятельностью. Лицензирование и сертификация оценочной деятельности. Постановление Правительства РФ «О лицензировании оценочной деятельности»

 

Тема 3. Подготовка и анализ финансовой отчетности

1. Сбор информации для определения стоимости предприятия (бизнеса). Цели финансового анализа в оценке бизнеса. Корректировка финансовой отчетности в целях оценки бизнеса.

2. Анализ финансовых отчетов и коэффициентов. Влияние результатов финансового анализа на оценку стоимости предприятия.

3. Оценка имущественного положения, ликвидности, платежеспособности и структуры капитала, деловой активности, рентабельности, положения предприятия на рынке ценных бумаг

 

Тема 4. Основные понятия финансовой математики в оценке бизнеса

1. Использование финансовой математики в оценке бизнеса. Простые и сложные ставки ссудных процентов.

2. Модели финансовых потоков. Понятие дисконтирования. Определение наращенной суммы простой ренты постнумерандо / пренумерандо. Простая бессрочная рента.

3. Определение доходности ценных бумаг (акций и облигаций). Доходы инвесторов. Гиринг (леверидж). Влияние гиринга на прибыль акционеров.

 

Тема 5. Доходный подход к оценке стоимости бизнеса

1. Методология доходного подхода к оценке бизнеса. Учет рисков бизнеса.

2. Метод дисконтирования денежных потоков (период прогноза, ставка дисконтирования, остаточная стоимость).

3. Метод капитализации неопределенного постоянного дохода. Капитализация постоянного дохода, получаемого в течение ограниченного срока (модели Инвуда, Хоскальда, Ринга) Модель Гордона.

 

Тема 6. Затратный (имущественный) подход к оценке стоимости бизнеса

1. Методология имущественного (затратного) подхода к оценке бизнеса. Условия применения затратного подхода в оценке бизнеса.

2. Метод накопления активов. Метод расчета восстановительной стоимости и стоимости замещения.

3. Метод расчета ликвидационной стоимости. Метод «избыточных прибылей». Корректировка кредиторской и дебиторской задолженностей.

 

Тема 7. Оценка стоимости предприятия как действующего

1. Интерпретация термина «стоимость действующего предприятия».

2. Источники компенсации факторов производства.

3. Стоимость актива для бизнеса.

4. Оценка стоимости гудвилла

 

Тема 8. Оценка финансово автономных бизнес-линий

1. Дисконтирование денежного потока. Виды денежных потоков по автономным бизнес-линиям.

2. Базовые схемы оценки финансово автономного бизнеса.

3. Текущая стоимость реверсии единиц. Использование функций сложных процентов в оценке бизнеса.

4. Функция фактора фонда возмещения. Функция взноса на амортизацию единицы.

 

Тема 9. Оценка ликвидационной стоимости предприятия

1. Определение ликвидационной стоимости предприятия при коротком сроке его ликвидации.

2. Оценка ликвидируемого предприятия при длительном сроке ликвидации.

 

Тема 10. Оценка стоимости предприятия в целях инвестирования

1. Расчет текущей стоимости ожидаемых денежных потоков с их дисконтированием по изменяющейся во времени доходности.

2. Оценка бизнеса при разбиении его остаточной стоимости на прогнозный и постпрогнозный периоды (концепция продолжающейся стоимости бизнеса).

3. Норма текущего дохода и норма возврата капитала в оценке бизнеса.

 

Тема 11. Оценка пакета акций (доли) предприятия

1. Учет приобретаемого контроля.

2. Влияние ликвидности акций и размещенности их на рынке.

3. Оценка уровня риска пакета акций.

4. Определение зависимости уровня дохода пакета акций от уровня риска. Понятие о «Бета-коэффициенте»

 

Тема 12. Оценка стоимости предприятия в целях реструктуризации. Оценка поглощаемого бизнеса

1. Направления реструктуризации предприятия.

2. Поглощение бизнеса. Диверсификация хозяйственной деятельности предприятия. Оптимизация инвестиционного портфеля.

3. Повышение степени вертикальной интеграции. «Разводнение» акций. Использование модели Гордона.

4. Оценка стоимости разрыва.

 

Тема 13. Концепции управления стоимостью предприятия

1. Основные принципы концепции управления стоимость компании.

2. Сущность применения концепции экономической добавленной стоимости (EVA).

3. Сущность и применение концепции акционерной добавленной стоимости (SVA).

4. Ограничения в использовании показателей EVA и SVA. Использование опционов в управлении стоимостью компании.

 

Тема 14. Амортизационная политика и методы оценки запасов как инструмент управления стоимостью предприятия

1. Влияние метода начисления амортизации на оценку стоимости предприятия.

2. Методы начисления амортизации, применяемые в Российской Федерации.

3. Особенности использования методов оценки запасов

 

Тема 15. Вклад технологических и организационных инноваций в повышение рыночной стоимости предприятия

1. Повышение рыночной стоимости предприятия и подходы к ее управлению. Повышение стоимости финансово-кризисного предприятия для привлечения стороннего капитала и реструктуризации долга.

2. Расчет оценки вклада конкретных инноваций в повышение стоимости предприятия. Критерии и показатели инвестиционной оценки проектов инноваций, типы антикризисных инноваций с точки зрения их влияния на рыночную стоимость предприятия.

3. Динамика изменения вклада инновационных проектов в повышение рыночной стоимости предприятия. Мониторинг роста рыночной стоимости предприятия по мере реализации его инновационного проекта.

 

Вопросы для самостоятельной подготовки к практическим занятиям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: