Условиях современного мира, формировать культуру здорового и безо-

пасного образа жизни;

• применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое

качество образования формы, методы обучения и воспитания;

• учитывать особенности психофизического развития детей и состоя-

Ние их здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими

Организациями.

В соответствии с ФГОС ДО, деятельность педагогических работни-

Ков в ДОО (группе) должна исключать перегрузки, влияющие на надле-

Жащее исполнение ими их профессиональных обязанностей, тем самым

Снижающие необходимое индивидуальное внимание к воспитанникам и

Способные негативно отразиться на благополучии и развитии детей.

Необходимым условием качественной реализации Программы явля-

Ется ее непрерывное сопровождение педагогическими и учебно-вспомо-

Гательными работниками в течение всего времени ее реализации в ДОО

Или в группе.

Кадровые условия

При инклюзивном образовании

Кадровые условия для ДОО, осуществляющих инклюзивное образо-

Вание, имеют свою специфику.

При включении в общеобразовательную группу детей с ОВЗ в до-

Школьной образовательной организации могут быть дополнительно пре-

Дусмотрены должности педагогических работников, имеющих соответс-

Твующую квалификацию для работы с конкретной категорией детей в

Соответствии со спецификой их образовательных потребностей, в том чис-

Ле ассистентов (помощников), оказывающих детям необходимую помощь.

Рекомендуется привлекать соответствующих педагогических работников

Для каждой группы, в которой организовано инклюзивное образование.

Категории таких детей и особенности их кадрового сопровождения уста-

Навливаются органами власти субъектов Российской Федерации.

При включении в группу иных категорий детей, имеющих специаль-

Ные образовательные потребности, в том числе находящихся в трудной

Жизненной ситуации, могут быть привлечены дополнительные педагоги-

Ческие работники, имеющие соответствующую квалификацию.

Педагогические работники, реализующие Программу, должны обла-

Дать основными, обозначенными в ФГОС ДО компетенциями, необходи-

Мыми для обеспечения развития детей.

Профессиональное развитие

Педагогических работников

Педагогические работники ДОО обязаны:

• систематически повышать свой профессиональный уровень;

• проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в по-

Рядке, установленном законодательством об образовании (Федеральный

Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федера-

Ции, глава 5, статья 49).

Непрерывность профессионального развития педагогических ра-

Ботников должна обеспечиваться в процессе освоения ими дополни-

Тельных профессиональных образовательных программ в установлен-

Ном объеме, не реже чем каждые 5 лет в образовательных учреждениях,

Имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной

Деятельности.

У педагогов должны быть сформированы профессиональные компе-

Тенции, необходимые для успешной реализации пяти основных образо-

Вательных областей (социально-коммуникативное, познавательное, рече-

Вое, художественно-эстетическое, физическое развитие), определяющих

Содержание дошкольного образования в соответствии со Стандартом.

Современный педагог должен уметь обеспечивать развитие личности,

Мотивации и способностей детей в различных видах деятельности в их

Тесной взаимосвязи.

В настоящее время актуализировалась проблема профессиональной

Готовности участников образовательного процесса к эффективному ре-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: