пасного образа жизни;
• применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое
качество образования формы, методы обучения и воспитания;
• учитывать особенности психофизического развития детей и состоя-
Ние их здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими
Организациями.
В соответствии с ФГОС ДО, деятельность педагогических работни-
Ков в ДОО (группе) должна исключать перегрузки, влияющие на надле-
Жащее исполнение ими их профессиональных обязанностей, тем самым
Снижающие необходимое индивидуальное внимание к воспитанникам и
Способные негативно отразиться на благополучии и развитии детей.
Необходимым условием качественной реализации Программы явля-
Ется ее непрерывное сопровождение педагогическими и учебно-вспомо-
Гательными работниками в течение всего времени ее реализации в ДОО
Или в группе.
Кадровые условия
При инклюзивном образовании
Кадровые условия для ДОО, осуществляющих инклюзивное образо-
|
|
Вание, имеют свою специфику.
При включении в общеобразовательную группу детей с ОВЗ в до-
Школьной образовательной организации могут быть дополнительно пре-
Дусмотрены должности педагогических работников, имеющих соответс-
Твующую квалификацию для работы с конкретной категорией детей в
Соответствии со спецификой их образовательных потребностей, в том чис-
Ле ассистентов (помощников), оказывающих детям необходимую помощь.
Рекомендуется привлекать соответствующих педагогических работников
Для каждой группы, в которой организовано инклюзивное образование.
Категории таких детей и особенности их кадрового сопровождения уста-
Навливаются органами власти субъектов Российской Федерации.
При включении в группу иных категорий детей, имеющих специаль-
Ные образовательные потребности, в том числе находящихся в трудной
Жизненной ситуации, могут быть привлечены дополнительные педагоги-
Ческие работники, имеющие соответствующую квалификацию.
Педагогические работники, реализующие Программу, должны обла-
Дать основными, обозначенными в ФГОС ДО компетенциями, необходи-
Мыми для обеспечения развития детей.
Профессиональное развитие
Педагогических работников
Педагогические работники ДОО обязаны:
• систематически повышать свой профессиональный уровень;
• проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в по-
Рядке, установленном законодательством об образовании (Федеральный
|
|
Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федера-
Ции, глава 5, статья 49).
Непрерывность профессионального развития педагогических ра-
Ботников должна обеспечиваться в процессе освоения ими дополни-
Тельных профессиональных образовательных программ в установлен-
Ном объеме, не реже чем каждые 5 лет в образовательных учреждениях,
Имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной
Деятельности.
У педагогов должны быть сформированы профессиональные компе-
Тенции, необходимые для успешной реализации пяти основных образо-
Вательных областей (социально-коммуникативное, познавательное, рече-
Вое, художественно-эстетическое, физическое развитие), определяющих
Содержание дошкольного образования в соответствии со Стандартом.
Современный педагог должен уметь обеспечивать развитие личности,
Мотивации и способностей детей в различных видах деятельности в их
Тесной взаимосвязи.
В настоящее время актуализировалась проблема профессиональной
Готовности участников образовательного процесса к эффективному ре-