Нием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), а также
Наличие служб поддержки применения ИКТ в дошкольной образова-
Тельной организации. Успешное функционирование информационной
Образовательной среды обеспечивается не только наличием электронных
Образовательных ресурсов, но и профессиональной компетентностью ра-
Ботников, их использующих.
В системе дошкольного образования должны быть созданы условия
Для взаимодействия ДОО, обеспечивающие возможность восполне-
Ния недостающих кадровых ресурсов, распространения инновационного
92 93
Опыта других образовательных организаций, проведения комплексных
Мониторинговых исследований результатов образовательного процесса и
Эффективности инноваций.
Аттестация педагогов
Дошкольных организаций
Аттестация педагогов ДОО проводится в целях подтверждения соот-
Ветствия педагогических работников занимаемым ими должностям и по
|
|
Желанию педагогических работников в целях установления квалифика-
Ционной категории. Проведение аттестации педагогических работников
На соответствие занимаемым ими должностям осуществляется один раз
В 5 лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестаци-
Онными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями,
Осуществляющими образовательную деятельность.
Проведение аттестации в целях установления квалификационной
Категории педагогических работников организаций, осуществляющих
Образовательную деятельность и находящихся в ведении федеральных
Органов исполнительной власти, осуществляется аттестационными ко-
Миссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной
Власти, в ведении которых эти организации находятся, а в отношении
Педагогических работников организаций, осуществляющих образова-
Тельную деятельность и находящихся в ведении субъекта Российской
Федерации, педагогических работников муниципальных и частных ор-
Ганизаций, осуществляющих образовательную деятельность, проведе-
Ние данной аттестации осуществляется аттестационными комиссиями,
Формируемыми уполномоченными органами государственной власти
Субъектов Российской Федерации (Федеральный закон от 29.12.2012 г. №
ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», глава 5, статья 49).
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
|
|
В этом разделе даны возрастные особенности развития для каждо-
Го года жизни ребенка от рождения до школы. Этот материал поможет
Педагогу лучше понять закономерности детского развития и ставить
Задачи, соответствующие возрастным и индивидуальным возможностям
Детей.
Здесь представлены возрастные особенности психофизического раз-
Вития детей 2–7 лет; возрастные особенности детей раннего возраста
(0–2 года) даны в разделе по раннему возрасту.
Первая младшая группа
(от 2 до 3 лет)
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжа-
Ют развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребен-
Ка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы
Произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление, в кон-
Це года появляются основы наглядно-образного мышления.
Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных
Способов действия с различными предметами. Совершенствуются соот-
Носящие и орудийные действия.
Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность,