Простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с

Правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не

Ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

Безопасность на дорогах. Расширять ориентировку в окружающем

Пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения.

Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение

Зеленого, желтого и красного сигналов светофора.

Формировать первичные представления о безопасном поведении на

Дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).

Знакомить с работой водителя.

Безопасность собственной жизнедеятельности. Знакомить с источ-

Никами опасности дома (горячая плита, утюг и др.).

Формировать навыки безопасного передвижения в помещении (осто-

Рожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; откры-

Вать и закрывать двери, держась за дверную ручку).

Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предме-

Тами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот).

Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.

Развивать умение соблюдать правила безопасности в играх с песком,

Водой, снегом.

Средняя группа

(от 4 до 5 лет)

Безопасное поведение в природе. Продолжать знакомить с мно-

Гообразием животного и растительного мира, с явлениями неживой

Природы.

Формировать элементарные представления о способах взаимодейс-

Твия с животными и растениями, о правилах поведения в природе.

Формировать понятия: «съедобное», «несъедобное», «лекарственные

Растения».

136 137

Знакомить с опасными насекомыми и ядовитыми растениями.

Безопасность на дорогах. Развивать наблюдательность, умение ориен-

Тироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности.

Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекрес-

Ток», «остановка общественного транспорта» и элементарными прави-

Лами поведения на улице. Подводить детей к осознанию необходимости

Соблюдать правила дорожного движения.

Уточнять знания детей о назначении светофора и работе полицейского.

Знакомить с различными видами городского транспорта, особеннос-

Тями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная»,

Машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус).

Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход»,

«Остановка общественного транспорта».

Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

Безопасность собственной жизнедеятельности. Знакомить с пра-

Вилами безопасного поведения во время игр. Рассказывать о ситуациях,

Опасных для жизни и здоровья.

Знакомить с назначением, работой и правилами пользования быто-

Выми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.).

Закреплять умение пользоваться столовыми приборами (вилка, нож),

Ножницами.

Знакомить с правилами езды на велосипеде.

Знакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми.

Рассказывать детям о работе пожарных, причинах возникновения

Пожаров и правилах поведения при пожаре.

Старшая группа

(от 5 до 6 лет)

Безопасное поведение в природе. Формировать основы экологичес-

Кой культуры и безопасного поведения в природе.

Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что

Человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить живот-

Ному и растительному миру.

Знакомить с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, раду-

Га), с правилами поведения при грозе.

Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах

И укусах насекомых.

Безопасность на дорогах. Уточнять знания детей об элементах до-

Роги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транс-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: