«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
«Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей,
Любознательности и познавательной мотивации; формирование познава-
Тельных действий, становление сознания; развитие воображения и твор-
Ческой активности; формирование первичных представлений о себе, дру-
Гих людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов
Окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме,
Темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движе-
Нии и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве,
Представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечест-
венных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей,
Об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира».
Основные цели
И задачи
Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Разви-
Тие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентиров-
Ки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и
Познавательной мотивации; формирование познавательных действий,
становление сознания; развитие воображения и творческой активности;
Формирование первичных представлений об объектах окружающего
Мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме,
Цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следс-
Твиях и др.).
Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способ-
Ности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные
Признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавли-
Вать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простей-
Шие обобщения.
Приобщение к социокультурным ценностям. Ознакомление с окру-
Жающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирова-
Ние целостной картины мира.
Формирование первичных представлений о малой родине и Оте-
Честве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об
Отечественных традициях и праздниках.
Формирование элементарных представлений о планете Земля как
Общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.
Формирование элементарных математических представлений. Фор-
Мирование элементарных математических представлений, первичных
Представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружаю-
Щего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, про-
Странстве и времени.
Ознакомление с миром природы. Ознакомление с природой и природ-
Ными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные
Связи между природными явлениями. Формирование первичных пред-
ставлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование эле-
Ментарных экологических представлений. Формирование понимания того,
Что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать
Ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во мно-
140 141
Гом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести
Себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.
Содержание психолого-
Педагогической работы
Развитие познавательно-
Исследовательской деятельности
Первая младшая группа
(от 2 до 3 лет)
Первичные представления об объектах окружающего мира. Фор-
Мировать представления о предметах ближайшего окружения, о простей-
Ших связях между ними.
Учить детей называть цвет, величину предметов, материал, из кото-
Рого они сделаны (бумага, дерево, ткань, глина); сравнивать знакомые