Образовательная область. «познавательное развитие предполагает развитие интересов детей

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

«Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей,

Любознательности и познавательной мотивации; формирование познава-

Тельных действий, становление сознания; развитие воображения и твор-

Ческой активности; формирование первичных представлений о себе, дру-

Гих людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов

Окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме,

Темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движе-

Нии и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве,

Представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечест-

венных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей,

Об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира».

Основные цели

И задачи

Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Разви-

Тие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентиров-

Ки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и

Познавательной мотивации; формирование познавательных действий,

становление сознания; развитие воображения и творческой активности;

Формирование первичных представлений об объектах окружающего

Мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме,

Цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следс-

Твиях и др.).

Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способ-

Ности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные

Признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавли-

Вать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простей-

Шие обобщения.

Приобщение к социокультурным ценностям. Ознакомление с окру-

Жающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирова-

Ние целостной картины мира.

Формирование первичных представлений о малой родине и Оте-

Честве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об

Отечественных традициях и праздниках.

Формирование элементарных представлений о планете Земля как

Общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.

Формирование элементарных математических представлений. Фор-

Мирование элементарных математических представлений, первичных

Представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружаю-

Щего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, про-

Странстве и времени.

Ознакомление с миром природы. Ознакомление с природой и природ-

Ными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные

Связи между природными явлениями. Формирование первичных пред-

ставлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование эле-

Ментарных экологических представлений. Формирование понимания того,

Что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать

Ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во мно-

140 141

Гом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести

Себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.

Содержание психолого-

Педагогической работы

Развитие познавательно-

Исследовательской деятельности

Первая младшая группа

(от 2 до 3 лет)

Первичные представления об объектах окружающего мира. Фор-

Мировать представления о предметах ближайшего окружения, о простей-

Ших связях между ними.

Учить детей называть цвет, величину предметов, материал, из кото-

Рого они сделаны (бумага, дерево, ткань, глина); сравнивать знакомые


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: