Аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать
Их на место после работы.
Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельнос-
Ти наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радовать-
Ся результатам коллективного труда. Развивать умение самостоятельно
Объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь.
Закреплять умение планировать трудовую деятельность, отбирать
Необходимые материалы, делать несложные заготовки.
Продолжать учить детей поддерживать порядок в группе и на участ-
Ке: протирать и мыть игрушки, строительный материал, вместе с воспи-
Тателем ремонтировать книги, игрушки (в том числе книги и игрушки
Воспитанников младших групп детского сада).
134 135
Продолжать учить самостоятельно наводить порядок на участке де-
Тского сада: подметать и очищать дорожки от мусора, зимой — от снега,
Поливать песок в песочнице; украшать участок к праздникам.
|
|
Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по сто-
Ловой: полностью сервировать столы и вытирать их после еды, подметать пол.
Прививать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.
Формировать навыки учебной деятельности (умение внимательно
слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану, а также
самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную
Задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности).
Труд в природе. Закреплять умение самостоятельно и ответственно
Выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнат-
Ные растения, рыхлить почву, мыть кормушки, готовить корм для рыб,
Птиц, морских свинок и т. п.
Прививать детям интерес к труду в природе, привлекать их к посиль-
Ному участию: осенью — к уборке овощей с огорода, сбору семян, выкапы-
Ванию луковиц, клубней цветов, перекапыванию грядок, пересаживанию
Цветущих растений из грунта в уголок природы; зимой — к сгребанию сне-
Га к стволам деревьев и кустарникам, выращиванию зеленого корма для
Птиц и животных (обитателей уголка природы), посадке корнеплодов,
Выращиванию с помощью воспитателя цветов к праздникам; весной — к
Перекапыванию земли на огороде и в цветнике, к посеву семян (овощей,
Цветов), высадке рассады; летом — к участию в рыхлении почвы, прополке
И окучивании, поливе грядок и клумб.
Уважение к труду взрослых. Расширять представления о труде
|
|
Взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к
Людям труда. Продолжать знакомить детей с профессиями, связанными
Со спецификой родного города (поселка).
Развивать интерес к различным профессиям, в частности к професси-
Ям родителей и месту их работы.
Формирование
Основ безопасности
Первая младшая группа
(от 2 до 3 лет)
Безопасное поведение в природе. Знакомить с элементарными прави-
Лами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым живот-
Ным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.).
Безопасность на дорогах. Формировать первичные представления о
Машинах, улице, дороге.
Знакомить с некоторыми видами транспортных средств.
Безопасность собственной жизнедеятельности. Знакомить с пред-
Метным миром и правилами безопасного обращения с предметами.
Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно».
Формировать представления о правилах безопасного поведения в иг-
Рах с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и т.д.).
Вторая младшая группа
(от 3 до 4 лет)
Безопасное поведение в природе. Формировать представления о