Умения и навыки, воспитывать трудолюбие. Приучать детей старательно

Аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать

Их на место после работы.

Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельнос-

Ти наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радовать-

Ся результатам коллективного труда. Развивать умение самостоятельно

Объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь.

Закреплять умение планировать трудовую деятельность, отбирать

Необходимые материалы, делать несложные заготовки.

Продолжать учить детей поддерживать порядок в группе и на участ-

Ке: протирать и мыть игрушки, строительный материал, вместе с воспи-

Тателем ремонтировать книги, игрушки (в том числе книги и игрушки

Воспитанников младших групп детского сада).

134 135

Продолжать учить самостоятельно наводить порядок на участке де-

Тского сада: подметать и очищать дорожки от мусора, зимой — от снега,

Поливать песок в песочнице; украшать участок к праздникам.

Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по сто-

Ловой: полностью сервировать столы и вытирать их после еды, подметать пол.

Прививать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.

Формировать навыки учебной деятельности (умение внимательно

слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану, а также

самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную

Задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности).

Труд в природе. Закреплять умение самостоятельно и ответственно

Выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнат-

Ные растения, рыхлить почву, мыть кормушки, готовить корм для рыб,

Птиц, морских свинок и т. п.

Прививать детям интерес к труду в природе, привлекать их к посиль-

Ному участию: осенью — к уборке овощей с огорода, сбору семян, выкапы-

Ванию луковиц, клубней цветов, перекапыванию грядок, пересаживанию

Цветущих растений из грунта в уголок природы; зимой — к сгребанию сне-

Га к стволам деревьев и кустарникам, выращиванию зеленого корма для

Птиц и животных (обитателей уголка природы), посадке корнеплодов,

Выращиванию с помощью воспитателя цветов к праздникам; весной — к

Перекапыванию земли на огороде и в цветнике, к посеву семян (овощей,

Цветов), высадке рассады; летом — к участию в рыхлении почвы, прополке

И окучивании, поливе грядок и клумб.

Уважение к труду взрослых. Расширять представления о труде

Взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к

Людям труда. Продолжать знакомить детей с профессиями, связанными

Со спецификой родного города (поселка).

Развивать интерес к различным профессиям, в частности к професси-

Ям родителей и месту их работы.

Формирование

Основ безопасности

Первая младшая группа

(от 2 до 3 лет)

Безопасное поведение в природе. Знакомить с элементарными прави-

Лами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым живот-

Ным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.).

Безопасность на дорогах. Формировать первичные представления о

Машинах, улице, дороге.

Знакомить с некоторыми видами транспортных средств.

Безопасность собственной жизнедеятельности. Знакомить с пред-

Метным миром и правилами безопасного обращения с предметами.

Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно».

Формировать представления о правилах безопасного поведения в иг-

Рах с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и т.д.).

Вторая младшая группа

(от 3 до 4 лет)

Безопасное поведение в природе. Формировать представления о


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: