В совместных дидактических играх учить детей выполнять постепен-

Но усложняющиеся правила.

142 143

Средняя группа

(от 4 до 5 лет)

Первичные представления об объектах окружающего мира. Созда-

Вать условия для расширения представлений детей об окружающем мире,

Развивать наблюдательность и любознательность.

Учить выделять отдельные части и характерные признаки предметов

(цвет, форма, величина), продолжать развивать умение сравнивать и

Группировать их по этим признакам. Формировать обобщенные пред-

Ставления о предметах и явлениях, умение устанавливать простейшие

Связи между ними.

Поощрять попытки детей самостоятельно обследовать предметы,

Используя знакомые и новые способы; сравнивать, группировать и клас-

Сифицировать предметы по цвету, форме и величине.

Продолжать знакомить детей с признаками предметов, учить опреде-

Лять их цвет, форму, величину, вес. Рассказывать о материалах, из кото-

Рых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Объяснять целесо-

Образность изготовления предмета из определенного материала (корпус

Машин — из металла, шины — из резины и т. п.).

Помогать детям устанавливать связь между назначением и строени-

Ем, назначением и материалом предметов.

Сенсорное развитие. Продолжать работу по сенсорному развитию в

Разных видах деятельности. Обогащать сенсорный опыт, знакомя детей с ши-

Роким кругом предметов и объектов, с новыми способами их обследования.

Закреплять полученные ранее навыки обследования предметов и объектов.

Совершенствовать восприятие детей путем активного использования

Всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние). Обогащать

Чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи.

Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг, треуголь-

Ник, квадрат, прямоугольник, овал), с цветами (красный, синий, зеленый,

Желтый, оранжевый, фиолетовый, белый, серый).

Развивать осязание. Знакомить с различными материалами на ощупь,

Путем прикосновения, поглаживания (характеризуя ощущения: гладкое,

Холодное, пушистое, жесткое, колючее и др.).

Формировать образные представления на основе развития образного

Восприятия в процессе различных видов деятельности.

Развивать умение использовать эталоны как общепринятые свойства

И качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т. п.); подбирать предме-

Ты по 1–2 качествам (цвет, размер, материал и т. п.).

Проектная деятельность. Развивать первичные навыки в проектно-

Исследовательской деятельности, оказывать помощь в оформлении ее

Результатов и создании условий для их презентации сверстникам. При-

Влекать родителей к участию в исследовательской деятельности детей.

Дидактические игры. Учить детей играм, направленным на закрепле-

Ние представлений о свойствах предметов, совершенствуя умение срав-

Нивать предметы по внешним признакам, группировать; составлять целое

Из частей (кубики, мозаика, пазлы).

Совершенствовать тактильные, слуховые, вкусовые ощущения детей

(«Определи на ощупь (по вкусу, по звучанию)»). Развивать наблюдатель-

Ность и внимание («Что изменилось?», «У кого колечко?»).

Помогать детям осваивать правила простейших настольно-печатных

Игр («Домино», «Лото»).

Старшая группа

(от 5 до 6 лет)

Первичные представления об объектах окружающего мира. За-

Креплять представления о предметах и явлениях окружающей действи-

Тельности. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать,

Выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений

Окружающего мира.

Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: