Но усложняющиеся правила.
142 143
Средняя группа
(от 4 до 5 лет)
Первичные представления об объектах окружающего мира. Созда-
Вать условия для расширения представлений детей об окружающем мире,
Развивать наблюдательность и любознательность.
Учить выделять отдельные части и характерные признаки предметов
(цвет, форма, величина), продолжать развивать умение сравнивать и
Группировать их по этим признакам. Формировать обобщенные пред-
Ставления о предметах и явлениях, умение устанавливать простейшие
Связи между ними.
Поощрять попытки детей самостоятельно обследовать предметы,
Используя знакомые и новые способы; сравнивать, группировать и клас-
Сифицировать предметы по цвету, форме и величине.
Продолжать знакомить детей с признаками предметов, учить опреде-
Лять их цвет, форму, величину, вес. Рассказывать о материалах, из кото-
Рых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Объяснять целесо-
|
|
Образность изготовления предмета из определенного материала (корпус
Машин — из металла, шины — из резины и т. п.).
Помогать детям устанавливать связь между назначением и строени-
Ем, назначением и материалом предметов.
Сенсорное развитие. Продолжать работу по сенсорному развитию в
Разных видах деятельности. Обогащать сенсорный опыт, знакомя детей с ши-
Роким кругом предметов и объектов, с новыми способами их обследования.
Закреплять полученные ранее навыки обследования предметов и объектов.
Совершенствовать восприятие детей путем активного использования
Всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние). Обогащать
Чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи.
Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг, треуголь-
Ник, квадрат, прямоугольник, овал), с цветами (красный, синий, зеленый,
Желтый, оранжевый, фиолетовый, белый, серый).
Развивать осязание. Знакомить с различными материалами на ощупь,
Путем прикосновения, поглаживания (характеризуя ощущения: гладкое,
Холодное, пушистое, жесткое, колючее и др.).
Формировать образные представления на основе развития образного
Восприятия в процессе различных видов деятельности.
Развивать умение использовать эталоны как общепринятые свойства
И качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т. п.); подбирать предме-
Ты по 1–2 качествам (цвет, размер, материал и т. п.).
Проектная деятельность. Развивать первичные навыки в проектно-
|
|
Исследовательской деятельности, оказывать помощь в оформлении ее
Результатов и создании условий для их презентации сверстникам. При-
Влекать родителей к участию в исследовательской деятельности детей.
Дидактические игры. Учить детей играм, направленным на закрепле-
Ние представлений о свойствах предметов, совершенствуя умение срав-
Нивать предметы по внешним признакам, группировать; составлять целое
Из частей (кубики, мозаика, пазлы).
Совершенствовать тактильные, слуховые, вкусовые ощущения детей
(«Определи на ощупь (по вкусу, по звучанию)»). Развивать наблюдатель-
Ность и внимание («Что изменилось?», «У кого колечко?»).
Помогать детям осваивать правила простейших настольно-печатных
Игр («Домино», «Лото»).
Старшая группа
(от 5 до 6 лет)
Первичные представления об объектах окружающего мира. За-
Креплять представления о предметах и явлениях окружающей действи-
Тельности. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать,
Выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений
Окружающего мира.
Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать