Средняя группа
(от 4 до 5 лет)
Создавать условия для расширения представлений детей об окружа-
Ющем мире.
Расширять знания детей об общественном транспорте (автобус, по-
Езд, самолет, теплоход).
Расширять представления о правилах поведения в общественных
Местах.
Формировать первичные представления о школе.
Продолжать знакомить с культурными явлениями (театром, цирком,
Зоопарком, вернисажем), их атрибутами, людьми, работающими в них,
Правилами поведения.
Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в
Городе и в сельской местности с опорой на опыт детей. Продолжать зна-
Комить с различными профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач
И т. д.); расширять и обогащать представления о трудовых действиях,
Орудиях труда, результатах труда.
Формировать элементарные представления об изменении видов
Человеческого труда и быта на примере истории игрушки и предметов
|
|
Обихода.
Познакомить детей с деньгами, возможностями их использования.
Старшая группа
(от 5 до 6 лет)
Обогащать представления детей о мире предметов. Рассказывать
О предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер,
Мясорубка и др.), создающих комфорт (бра, картины, ковер и т. п.). Рас-
Сказывать о том, что любая вещь создана трудом многих людей («Откуда
«пришел» стол?», «Как получилась книжка?» и т. п.).
Расширять представления детей о профессиях.
Расширять представления об учебных заведениях (детский сад, шко-
Ла, колледж, вуз), сферах человеческой деятельности (наука, искусство,
Производство, сельское хозяйство).
Продолжать знакомить с культурными явлениями (цирк, библиотека,
Музей и др.), их атрибутами, значением в жизни общества, связанными
С ними профессиями, правилами поведения.
Продолжать знакомить с деньгами, их функциями (средство для оп-
Латы труда, расчетов при покупках), бюджетом и возможностями семьи.
Формировать элементарные представления об истории человечества
(Древний мир, Средние века, современное общество) через знакомство
С произведениями искусства (живопись, скульптура, мифы и легенды на-
Родов мира), реконструкцию образа жизни людей разных времен (одеж-
Да, утварь, традиции и др.).
Рассказывать детям о профессиях воспитателя, учителя, врача, стро-
ителя, работников сельского хозяйства, транспорта, торговли, связи др.;
О важности и значимости их труда; о том, что для облегчения труда ис-
|
|
Пользуется разнообразная техника.
Знакомить с трудом людей творческих профессий: художников, пи-
Сателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного
148 149
Искусства; с результатами их труда (картинами, книгами, нотами, предме-
Тами декоративного искусства).
Подготовительная к школе группа
(от 6 до 7 лет)
Расширять и уточнять представления детей о предметном мире.
Формировать представления о предметах, облегчающих труд людей
На производстве.
Обогащать представления о видах транспорта (наземный, подзем-
Ный, воздушный, водный).
Продолжать знакомить с библиотеками, музеями.
Углублять представления детей о дальнейшем обучении, форми-
Ровать элементарные знания о специфике школы, колледжа, вуза (по
Возможности посетить школу, познакомиться с учителями и ученика-
Ми и т. д.).
Расширять осведомленность детей в сферах человеческой деятель-
Ности (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйс-
Тво), представления об их значимости для жизни ребенка, его семьи,
Детского сада и общества в целом.
Через экспериментирование и практическую деятельность дать де-
Тям возможность познакомиться с элементами профессиональной де-