Действиях, результатах труда

Средняя группа

(от 4 до 5 лет)

Создавать условия для расширения представлений детей об окружа-

Ющем мире.

Расширять знания детей об общественном транспорте (автобус, по-

Езд, самолет, теплоход).

Расширять представления о правилах поведения в общественных

Местах.

Формировать первичные представления о школе.

Продолжать знакомить с культурными явлениями (театром, цирком,

Зоопарком, вернисажем), их атрибутами, людьми, работающими в них,

Правилами поведения.

Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в

Городе и в сельской местности с опорой на опыт детей. Продолжать зна-

Комить с различными профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач

И т. д.); расширять и обогащать представления о трудовых действиях,

Орудиях труда, результатах труда.

Формировать элементарные представления об изменении видов

Человеческого труда и быта на примере истории игрушки и предметов

Обихода.

Познакомить детей с деньгами, возможностями их использования.

Старшая группа

(от 5 до 6 лет)

Обогащать представления детей о мире предметов. Рассказывать

О предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер,

Мясорубка и др.), создающих комфорт (бра, картины, ковер и т. п.). Рас-

Сказывать о том, что любая вещь создана трудом многих людей («Откуда

«пришел» стол?», «Как получилась книжка?» и т. п.).

Расширять представления детей о профессиях.

Расширять представления об учебных заведениях (детский сад, шко-

Ла, колледж, вуз), сферах человеческой деятельности (наука, искусство,

Производство, сельское хозяйство).

Продолжать знакомить с культурными явлениями (цирк, библиотека,

Музей и др.), их атрибутами, значением в жизни общества, связанными

С ними профессиями, правилами поведения.

Продолжать знакомить с деньгами, их функциями (средство для оп-

Латы труда, расчетов при покупках), бюджетом и возможностями семьи.

Формировать элементарные представления об истории человечества

(Древний мир, Средние века, современное общество) через знакомство

С произведениями искусства (живопись, скульптура, мифы и легенды на-

Родов мира), реконструкцию образа жизни людей разных времен (одеж-

Да, утварь, традиции и др.).

Рассказывать детям о профессиях воспитателя, учителя, врача, стро-

ителя, работников сельского хозяйства, транспорта, торговли, связи др.;

О важности и значимости их труда; о том, что для облегчения труда ис-

Пользуется разнообразная техника.

Знакомить с трудом людей творческих профессий: художников, пи-

Сателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного

148 149

Искусства; с результатами их труда (картинами, книгами, нотами, предме-

Тами декоративного искусства).

Подготовительная к школе группа

(от 6 до 7 лет)

Расширять и уточнять представления детей о предметном мире.

Формировать представления о предметах, облегчающих труд людей

На производстве.

Обогащать представления о видах транспорта (наземный, подзем-

Ный, воздушный, водный).

Продолжать знакомить с библиотеками, музеями.

Углублять представления детей о дальнейшем обучении, форми-

Ровать элементарные знания о специфике школы, колледжа, вуза (по

Возможности посетить школу, познакомиться с учителями и ученика-

Ми и т. д.).

Расширять осведомленность детей в сферах человеческой деятель-

Ности (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйс-

Тво), представления об их значимости для жизни ребенка, его семьи,

Детского сада и общества в целом.

Через экспериментирование и практическую деятельность дать де-

Тям возможность познакомиться с элементами профессиональной де-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: