Их сходство и различия (найди в группе предметы такой же формы, тако-

Го же цвета; чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.).

Формировать умение подбирать пары или группы предметов, совпа-

Дающих по заданному признаку (длинный — короткий, пушистый — глад-

Кий, теплый — холодный и др.).

Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены

Предметы. Учить сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме,

Материалу), классифицировать их (посуда — фарфоровая, стеклянная,

Керамическая, пластмассовая).

Сенсорное развитие. Развивать восприятие, умение выделять разно-

Образные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, рас-

Положение в пространстве и т. п.), включая органы чувств: зрение, слух,

Осязание, обоняние, вкус.

Продолжать знакомить с цветами спектра: красный, оранжевый,

Желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические) и белый,

Серый и черный (ахроматические). Учить различать цвета по светлоте и

Насыщенности, правильно называть их. Показать детям особенности рас-

Положения цветовых тонов в спектре.

Продолжать знакомить с различными геометрическими фигурами,

Учить использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы.

144 145

Формировать умение обследовать предметы разной формы; при об-

Следовании включать движения рук по предмету. Расширять представ-

Ления о фактуре предметов (гладкий, пушистый, шероховатый и т. п.).

Совершенствовать глазомер.

Развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая за-

Нимательные опыты, фокусы, привлекая к простейшим экспериментам.

Проектная деятельность. Создавать условия для реализации детьми

Проектов трех типов: исследовательских, творческих и нормативных.

Развивать проектную деятельность исследовательского типа. Орга-

Низовывать презентации проектов. Формировать у детей представления

Об авторстве проекта.

Создавать условия для реализации проектной деятельности творчес-

Кого типа. (Творческие проекты в этом возрасте носят индивидуальный

Характер.)

Способствовать развитию проектной деятельности нормативного ти-

Па. (Нормативная проектная деятельность — это проектная деятельность,

Направленная на выработку детьми норм и правил поведения в детском

Коллективе.)

Дидактические игры. Организовывать дидактические игры, объеди-

Няя детей в подгруппы по 2–4 человека; учить выполнять правила игры.

Развивать в играх память, внимание, воображение, мышление, речь,

Сенсорные способности детей. Учить сравнивать предметы, подмечать не-

Значительные различия в их признаках (цвет, форма, величина, материал),

Объединять предметы по общим признакам, составлять из части целое

(складные кубики, мозаика, пазлы), определять изменения в расположении

Предметов (впереди, сзади, направо, налево, под, над, посередине, сбоку).

Формировать желание действовать с разнообразными дидактическими

Играми и игрушками (народными, электронными, компьютерными и др.).

Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоцио-

Нально-положительный отклик на игровое действие.

Учить подчиняться правилам в групповых играх. Воспитывать твор-

Ческую самостоятельность. Формировать такие качества, как дружелю-

Бие, дисциплинированность. Воспитывать культуру честного соперничес-

Тва в играх-соревнованиях.

Подготовительная к школе группа

(от 6 до 7 лет)

Первичные представления об объектах окружающего мира. Про-

должать расширять и уточнять представления детей о предметном мире;

О простейших связях между предметами ближайшего окружения.

Углублять представления о существенных характеристиках предме-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: