double arrow

Довательности — в порядке убывания или нарастания величины. Вводить в

Активную речь детей понятия, обозначающие размерные отношения пред-

Метов (эта (красная) башенка — самая высокая, эта (оранжевая) — пониже,

Эта (розовая) — еще ниже, а эта (желтая) — самая низкая» и т. д.).

Форма. Развивать представление детей о геометрических фигурах:

Круге, квадрате, треугольнике, а также шаре, кубе. Учить выделять особые

Признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного ана-

Лизаторов (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность и др.).

Познакомить детей с прямоугольником, сравнивая его с кругом, квад-

Ратом, треугольником. Учить различать и называть прямоугольник, его

Элементы: углы и стороны.

Формировать представление о том, что фигуры могут быть разных

Размеров: большой — маленький куб (шар, круг, квадрат, треугольник, пря-

Моугольник).

152 153

Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими

Фигурами: тарелка — круг, платок — квадрат, мяч — шар, окно, дверь — пря-

Моугольник и др.

Ориентировка в пространстве. Развивать умения определять про-

Странственные направления от себя, двигаться в заданном направлении

(вперед — назад, направо — налево, вверх — вниз); обозначать словами

Положение предметов по отношению к себе (передо мной стол, справа от

Меня дверь, слева — окно, сзади на полках — игрушки).

Познакомить с пространственными отношениями: далеко — близко

(дом стоит близко, а березка растет далеко).

Ориентировка во времени. Расширять представления детей о

Частях суток, их характерных особенностях, последовательности (ут-

Ро — день — вечер — ночь).

Объяснить значение слов: «вчера», «сегодня», «завтра».

Старшая группа

(от 5 до 6 лет)

Количество и счет. Учить создавать множества (группы предметов)

Из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера,

Формы, назначения; звуков, движений); разбивать множества на части

И воссоединять их; устанавливать отношения между целым множеством

И каждой его частью, понимать, что множество больше части, а часть

Меньше целого множества; сравнивать разные части множества на основе

Счета и соотнесения элементов (предметов) один к одному; определять

Большую (меньшую) часть множества или их равенство.

Учить считать до 10; последовательно знакомить с образованием каж-

Дого числа в пределах от 5 до 10 (на наглядной основе).

Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения

Конкретных множеств; получать равенство из неравенства (неравенство

Из равенства), добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая

Из большего количества один предмет («7 меньше 8, если к 7 добавить

Один предмет, будет 8, поровну», «8 больше 7; если из 8 предметов убрать

Один, то станет по 7, поровну»).

Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел

(5 < 6 на 1, 6 > 5 на 1).

Отсчитывать предметы из большого количества по образцу и задан-

Ному числу (в пределах 10).

Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке

(в пределах 10). Считать предметы на ощупь, считать и воспроизводить ко-

Личество звуков, движений по образцу и заданному числу (в пределах 10).

Познакомить с цифрами от 0 до 9.

Познакомить с порядковым счетом в пределах 10, учить различать воп-

Росы «Сколько?», «Который?» («Какой?») и правильно отвечать на них.

Продолжать формировать представление о равенстве: определять равное

Количество в группах, состоящих из разных предметов; правильно обобщать

Числовые значения на основе счета и сравнения групп (здесь 5 петушков,

Матрешек, 5 машин — всех игрушек поровну — по 5).

Упражнять детей в понимании того, что число не зависит от вели-

Чины предметов, расстояния между предметами, формы, их расположе-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: