double arrow

Признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом), пользуясь

приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения слова-

Ми (длинный — короткий, одинаковые (равные) по длине, широкий — узкий,

Одинаковые (равные) по ширине, высокий — низкий, одинаковые (равные)

По высоте, большой — маленький, одинаковые (равные) по величине).

Форма. Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом,

Квадратом, треугольником. Учить обследовать форму этих фигур, используя

Зрение и осязание.

Ориентировка в пространстве. Развивать умение ориентироваться

В расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать

Пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади

(позади), справа — слева. Различать правую и левую руки.

Ориентировка во времени. Учить ориентироваться в контрастных

Частях суток: день — ночь, утро — вечер.

Средняя группа

(от 4 до 5 лет)

Количество и счет. Дать детям представление о том, что множество

(«много») может состоять из разных по качеству элементов: предметов раз-

Ного цвета, размера, формы; учить сравнивать части множества, определяя

Их равенство или неравенство на основе составления пар предметов (не при-

Бегая к счету). Вводить в речь детей выражения: «Здесь много кружков, од-

Ни — красного цвета, а другие — синего; красных кружков больше, чем синих,

А синих меньше, чем красных» или «красных и синих кружков поровну».

Учить считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными

Приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое

Числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; отно-

сить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам, например:

«Один, два, три — всего три кружка». Сравнивать две группы предметов,

Именуемые числами 1–2, 2–2, 2–3, 3–3, 3–4, 4–4, 4–5, 5–5.

Формировать представления о порядковом счете, учить правильно

Пользоваться количественными и порядковыми числительными, отве-

Чать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на ос-

Нове счета: «Здесь один, два зайчика, а здесь одна, две, три елочки. Елочек

Больше, чем зайчиков; 3 больше, чем 2, а 2 меньше, чем 3».

Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к

Меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей

Группы один (лишний) предмет («К 2 зайчикам добавили 1 зайчика, ста-

ло 3 зайчика и елочек тоже 3. Елочек и зайчиков поровну — 3 и 3» или:

«Елочек больше (3), а зайчиков меньше (2). Убрали 1 елочку, их стало

Тоже 2. Елочек и зайчиков стало поровну: 2 и 2»).

Отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать, прино-

Сить определенное количество предметов в соответствии с образцом или

Заданным числом в пределах 5 (отсчитай 4 петушка, принеси 3 зайчика).

На основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп пред-

Метов в ситуациях, когда предметы в группах расположены на разном

Расстоянии друг от друга, когда они отличаются по размерам, по форме

Расположения в пространстве.

Величина. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по ве-

Личине (длине, ширине, высоте), а также учить сравнивать два предмета по

толщине путем непосредственного наложения или приложения их друг к

Другу; отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные

(длиннее — короче, шире — уже, выше — ниже, толще — тоньше или равные

(одинаковые) по длине, ширине, высоте, толщине).

Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (красная

Лента длиннее и шире зеленой, желтый шарфик короче и уже синего).

Устанавливать размерные отношения между 3–5 предметами разной

Длины (ширины, высоты), толщины, располагать их в определенной после-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: