Простейшие эксперименты с водой, воздухом, магнитом; создать кол-
лективное панно или рисунок, приготовить что-либо; помочь собрать на
Прогулку младшую группу; вырастить съедобное растение, ухаживать за
Домашними животными).
Расширять представления об элементах экономики (деньги, их исто-
Рия, значение для общества, бюджет семьи, разные уровни обеспеченнос-
Ти людей, необходимость помощи менее обеспеченным людям, благотво-
Рительность).
Формировать элементарные представления об эволюции Земли (воз-
Никновение Земли, эволюция растительного и животного мира), месте
Человека в природном и социальном мире, происхождении и биологичес-
Кой обоснованности различных рас.
Формировать элементарные представления об истории человечества
Через знакомство с произведениями искусства (живопись, скульптура,
Мифы и легенды народов мира), игру и продуктивные виды деятельности.
Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле мно-
|
|
Го разных стран; о том, как важно жить в мире со всеми народами, знать и
Уважать их культуру, обычаи и традиции.
Расширять представления о своей принадлежности к человеческому
Сообществу, о детстве ребят в других странах, о правах детей в мире (Де-
Кларация прав ребенка), об отечественных и международных организаци-
Ях, занимающихся соблюдением прав ребенка (органы опеки, ЮНЕСКО
И др.). Формировать элементарные представления о свободе личности
Как достижении человечества.
Формирование элементарных
Математических представлений
Первая младшая группа
(от 2 до 3 лет)
Количество. Привлекать детей к формированию групп однородных
Предметов. Учить различать количество предметов (один — много).
Величина. Привлекать внимание детей к предметам контрастных
Размеров и их обозначению в речи (большой дом — маленький домик,
Большая матрешка — маленькая матрешка, большие мячи — маленькие
Мячи и т. д.).
Форма. Учить различать предметы по форме и называть их (кубик,
Кирпичик, шар и пр.).
Ориентировка в пространстве. Продолжать накапливать у детей
Опыт практического освоения окружающего пространства (помещений
Группы и участка детского сада).
Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова,
Лицо, руки, ноги, спина).
Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении.
Вторая младшая группа
(от 3 до 4 лет)
Количество. Развивать умение видеть общий признак предметов груп-
|
|
Пы (все мячи — круглые, эти — все красные, эти — все большие и т. д.).
Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из
Них отдельные предметы; различать понятия «много», «один», «по одно-
Му», «ни одного»; находить один и несколько одинаковых предметов в
Окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе поль-
Зоваться словами «много», «один», «ни одного».
Сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе вза-
Имного сопоставления элементов (предметов). Познакомить с приемами
последовательного наложения и приложения предметов одной группы к
Предметам другой; учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего боль-
Ше (меньше)?»; отвечать на вопросы, пользуясь предложениями типа: «Я
150 151
На каждый кружок положил грибок. Кружков больше, а грибов меньше»
Или «Кружков столько же, сколько грибов».
Учить устанавливать равенство между неравными по количеству группа-
Ми предметов путем добавления одного предмета или предметов к меньшей
По количеству группе или убавления одного предмета из большей группы.
Величина. Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров;
При сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному