double arrow

Ятельности в каждой из перечисленных областей (провести и объяснить

Простейшие эксперименты с водой, воздухом, магнитом; создать кол-

лективное панно или рисунок, приготовить что-либо; помочь собрать на

Прогулку младшую группу; вырастить съедобное растение, ухаживать за

Домашними животными).

Расширять представления об элементах экономики (деньги, их исто-

Рия, значение для общества, бюджет семьи, разные уровни обеспеченнос-

Ти людей, необходимость помощи менее обеспеченным людям, благотво-

Рительность).

Формировать элементарные представления об эволюции Земли (воз-

Никновение Земли, эволюция растительного и животного мира), месте

Человека в природном и социальном мире, происхождении и биологичес-

Кой обоснованности различных рас.

Формировать элементарные представления об истории человечества

Через знакомство с произведениями искусства (живопись, скульптура,

Мифы и легенды народов мира), игру и продуктивные виды деятельности.

Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле мно-

Го разных стран; о том, как важно жить в мире со всеми народами, знать и

Уважать их культуру, обычаи и традиции.

Расширять представления о своей принадлежности к человеческому

Сообществу, о детстве ребят в других странах, о правах детей в мире (Де-

Кларация прав ребенка), об отечественных и международных организаци-

Ях, занимающихся соблюдением прав ребенка (органы опеки, ЮНЕСКО




И др.). Формировать элементарные представления о свободе личности

Как достижении человечества.

Формирование элементарных

Математических представлений

Первая младшая группа

(от 2 до 3 лет)

Количество. Привлекать детей к формированию групп однородных

Предметов. Учить различать количество предметов (один — много).

Величина. Привлекать внимание детей к предметам контрастных

Размеров и их обозначению в речи (большой дом — маленький домик,

Большая матрешка — маленькая матрешка, большие мячи — маленькие

Мячи и т. д.).

Форма. Учить различать предметы по форме и называть их (кубик,

Кирпичик, шар и пр.).

Ориентировка в пространстве. Продолжать накапливать у детей

Опыт практического освоения окружающего пространства (помещений



Группы и участка детского сада).

Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова,

Лицо, руки, ноги, спина).

Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении.

Вторая младшая группа

(от 3 до 4 лет)

Количество. Развивать умение видеть общий признак предметов груп-

Пы (все мячи — круглые, эти — все красные, эти — все большие и т. д.).

Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из

Них отдельные предметы; различать понятия «много», «один», «по одно-

Му», «ни одного»; находить один и несколько одинаковых предметов в

Окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе поль-

Зоваться словами «много», «один», «ни одного».

Сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе вза-

Имного сопоставления элементов (предметов). Познакомить с приемами

последовательного наложения и приложения предметов одной группы к

Предметам другой; учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего боль-

Ше (меньше)?»; отвечать на вопросы, пользуясь предложениями типа: «Я

150 151

На каждый кружок положил грибок. Кружков больше, а грибов меньше»

Или «Кружков столько же, сколько грибов».

Учить устанавливать равенство между неравными по количеству группа-

Ми предметов путем добавления одного предмета или предметов к меньшей

По количеству группе или убавления одного предмета из большей группы.

Величина. Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров;

При сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному






Сейчас читают про: