double arrow

Ветствующего пропорциям изображаемых предметов).



Развивать умение составлять узоры и декоративные композиции

Из геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной

Формы; изображать птиц, животных по замыслу детей и по мотивам на-

Родного искусства.

Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги,

Сложенной вдвое; несколько предметов или их частей из бумаги, сложен-

Ной гармошкой.

При создании образов поощрять применение разных приемов вы-

Резания, обрывания бумаги, наклеивания изображений (намазывая их

клеем полностью или частично, создавая иллюзию передачи объема);

Учить мозаичному способу изображения с предварительным легким

Обозначением карандашом формы частей и деталей картинки. Продол-

Жать развивать чувство цвета, колорита, композиции. Поощрять прояв-

Ления творчества.

Художественный труд: работа с бумагой и картоном. Закреплять

Умение складывать бумагу прямоугольной, квадратной, круглой формы в

Разных направлениях (пилотка); использовать разную по фактуре бумагу,

Делать разметку с помощью шаблона; создавать игрушки-забавы (мишка-




Физкультурник, клюющий петушок и др.).

Формировать умение создавать предметы из полосок цветной бумаги

(коврик, дорожка, закладка), подбирать цвета и их оттенки при изготов-

Лении игрушек, сувениров, деталей костюмов и украшений к праздникам.

Формировать умение использовать образец. Совершенствовать умение

Детей создавать объемные игрушки в технике оригами.

Художественный труд: работа с тканью. Формировать умение вде-

вать нитку в иголку, завязывать узелок; пришивать пуговицу, вешалку;

Шить простейшие изделия (мешочек для семян, фартучек для кукол,

Игольница) швом «вперед иголку». Закреплять умение делать аппли-

Кацию, используя кусочки ткани разнообразной фактуры (шелк для

Бабочки, байка для зайчика и т. д.), наносить контур с помощью мелка и

Вырезать в соответствии с задуманным сюжетом.

Художественный труд: работа с природным материалом. Закреп-

Лять умение создавать фигуры людей, животных, птиц из желудей,

Шишек, косточек, травы, веток, корней и других материалов, передавать

Выразительность образа, создавать общие композиции («Лесная поляна»,



«Сказочные герои»). Развивать фантазию, воображение.

Закреплять умение детей аккуратно и экономно использовать мате-

Риалы.

196 197

Конструктивно-модельная

Деятельность

Первая младшая группа

(от 2 до 3 лет)

В процессе игры с настольным и напольным строительным материа-

Лом продолжать знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгран-

ная призма, пластина, цилиндр), с вариантами расположения строитель-

Ных форм на плоскости.

Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образ-

Цу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно.

Способствовать пониманию пространственных соотношений.

Учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, со-

Размерными масштабам построек (маленькие машинки для маленьких

Гаражей и т. п.).

По окончании игры приучать убирать все на место.

Знакомить детей с простейшими пластмассовыми конструкторами.

Учить совместно с взрослым конструировать башенки, домики, ма-

Шины.

Поддерживать желание детей строить самостоятельно.

В летнее время способствовать строительным играм с использованием

Природного материала (песок, вода, желуди, камешки и т. п.).

Вторая младшая группа

(от 3 до 4 лет)

Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Со-

Вершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и ис-

Пользовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины,



Сейчас читают про: