Природным (малиновый, персиковый и т. п.). Обращать их внимание
На изменчивость цвета предметов (например, в процессе роста помидо-
Ры зеленые, а созревшие — красные). Учить замечать изменение цвета в
Природе в связи с изменением погоды (небо голубое в солнечный день и
Серое в пасмурный). Развивать цветовое восприятие в целях обогащения
Колористической гаммы рисунка.
Учить детей различать оттенки цветов и передавать их в рисунке,
Развивать восприятие, способность наблюдать и сравнивать цвета окру-
Жающих предметов, явлений (нежно-зеленые только что появившиеся
Листочки, бледно-зеленые стебли одуванчиков и их темно-зеленые лис-
Тья и т. п.).
Сюжетное рисование. Продолжать учить детей размещать изобра-
Жения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе
Или дальше от рисующего; ближе к нижнему краю листа — передний
план или дальше от него — задний план); передавать различия в вели-
|
|
чине изображаемых предметов (дерево высокое, цветок ниже дерева;
194 195
Воробышек маленький, ворона большая и т. п.). Формировать умение
Строить композицию рисунка; передавать движения людей и живот-
Ных, растений, склоняющихся от ветра. Продолжать формировать
Умение передавать в рисунках как сюжеты народных сказок, так и
Авторских произведений (стихотворений, сказок, рассказов); прояв-
Лять самостоятельность в выборе темы, композиционного и цветового
Решения.
Декоративное рисование. Продолжать развивать декоративное твор-
Чество детей; умение создавать узоры по мотивам народных росписей,
Уже знакомых детям и новых (городецкая, гжельская, хохломская, жос-
Товская, мезенская роспись и др.). Учить детей выделять и передавать
Цветовую гамму народного декоративного искусства определенного вида.
Закреплять умение создавать композиции на листах бумаги разной фор-
Мы, силуэтах предметов и игрушек; расписывать вылепленные детьми
Игрушки.
Закреплять умение при составлении декоративной композиции на
Основе того или иного вида народного искусства использовать xapaктер-
Ные для него элементы узора и цветовую гамму.
Лепка. Развивать творчество детей; учить свободно использовать для
Создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей
Разнообразные приемы, усвоенные ранее; продолжать учить передавать
Форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные
Особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы
|
|
Движениями пальцев и стекой.
Продолжать формировать умение передавать характерные движения
Человека и животных, создавать выразительные образы (птичка подняла
Крылышки, приготовилась лететь; козлик скачет, девочка танцует; дети
Делают гимнастику — коллективная композиция).
Учить детей создавать скульптурные группы из двух-трех фигур,
Развивать чувство композиции, умение передавать пропорции пред-
Метов, их соотношение по величине, выразительность поз, движений,
Деталей.
Декоративная лепка. Продолжать развивать навыки декоративной
Лепки; учить использовать разные способы лепки (налеп, углублен-
Ный рельеф), применять стеку. Учить при лепке из глины расписывать
Пластину, создавать узор стекой; создавать из глины, разноцветного
Пластилина предметные и сюжетные, индивидуальные и коллективные
Композиции.
Аппликация. Продолжать учить создавать предметные и сюжетные
Изображения с натуры и по представлению: развивать чувство компози-
Ции (учить красиво располагать фигуры на листе бумаги формата, соот-