Чающих два оттенка (желто-зеленый, серо-голубой) или уподобленных

Природным (малиновый, персиковый и т. п.). Обращать их внимание

На изменчивость цвета предметов (например, в процессе роста помидо-

Ры зеленые, а созревшие — красные). Учить замечать изменение цвета в

Природе в связи с изменением погоды (небо голубое в солнечный день и

Серое в пасмурный). Развивать цветовое восприятие в целях обогащения

Колористической гаммы рисунка.

Учить детей различать оттенки цветов и передавать их в рисунке,

Развивать восприятие, способность наблюдать и сравнивать цвета окру-

Жающих предметов, явлений (нежно-зеленые только что появившиеся

Листочки, бледно-зеленые стебли одуванчиков и их темно-зеленые лис-

Тья и т. п.).

Сюжетное рисование. Продолжать учить детей размещать изобра-

Жения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе

Или дальше от рисующего; ближе к нижнему краю листа — передний

план или дальше от него — задний план); передавать различия в вели-

чине изображаемых предметов (дерево высокое, цветок ниже дерева;

194 195

Воробышек маленький, ворона большая и т. п.). Формировать умение

Строить композицию рисунка; передавать движения людей и живот-

Ных, растений, склоняющихся от ветра. Продолжать формировать

Умение передавать в рисунках как сюжеты народных сказок, так и

Авторских произведений (стихотворений, сказок, рассказов); прояв-

Лять самостоятельность в выборе темы, композиционного и цветового

Решения.

Декоративное рисование. Продолжать развивать декоративное твор-

Чество детей; умение создавать узоры по мотивам народных росписей,

Уже знакомых детям и новых (городецкая, гжельская, хохломская, жос-

Товская, мезенская роспись и др.). Учить детей выделять и передавать

Цветовую гамму народного декоративного искусства определенного вида.

Закреплять умение создавать композиции на листах бумаги разной фор-

Мы, силуэтах предметов и игрушек; расписывать вылепленные детьми

Игрушки.

Закреплять умение при составлении декоративной композиции на

Основе того или иного вида народного искусства использовать xapaктер-

Ные для него элементы узора и цветовую гамму.

Лепка. Развивать творчество детей; учить свободно использовать для

Создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей

Разнообразные приемы, усвоенные ранее; продолжать учить передавать

Форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные

Особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы

Движениями пальцев и стекой.

Продолжать формировать умение передавать характерные движения

Человека и животных, создавать выразительные образы (птичка подняла

Крылышки, приготовилась лететь; козлик скачет, девочка танцует; дети

Делают гимнастику — коллективная композиция).

Учить детей создавать скульптурные группы из двух-трех фигур,

Развивать чувство композиции, умение передавать пропорции пред-

Метов, их соотношение по величине, выразительность поз, движений,

Деталей.

Декоративная лепка. Продолжать развивать навыки декоративной

Лепки; учить использовать разные способы лепки (налеп, углублен-

Ный рельеф), применять стеку. Учить при лепке из глины расписывать

Пластину, создавать узор стекой; создавать из глины, разноцветного

Пластилина предметные и сюжетные, индивидуальные и коллективные

Композиции.

Аппликация. Продолжать учить создавать предметные и сюжетные

Изображения с натуры и по представлению: развивать чувство компози-

Ции (учить красиво располагать фигуры на листе бумаги формата, соот-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: