double arrow

Ятельности. Обогащать сенсорный опыт, включать в процесс ознакомле-

Ния с предметами движения рук по предмету.

Продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные

Представления, формировать эстетические суждения; учить аргумен-

Тированно и развернуто оценивать изображения, созданные как самим

Ребенком, так и его сверстниками, обращая внимание на обязательность

Доброжелательного и уважительного отношения к работам товарищей.

Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окру-

Жающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой

Деятельности.

Воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески приме-

Нять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппли-

Кации, используя выразительные средства.

Продолжать учить рисовать с натуры; развивать аналитические спо-

Собности, умение сравнивать предметы между собой, выделять особен-

Ности каждого предмета; совершенствовать умение изображать предметы,

Передавая их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию.

Продолжать развивать коллективное творчество. Воспитывать стрем-

Ление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть

Работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединять-

Ся в общую картину.

Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять

Их; вносить дополнения для достижения большей выразительности со-




Здаваемого образа.

Предметное рисование. Совершенствовать умение изображать пред-

Меты по памяти и с натуры; развивать наблюдательность, способность

Замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами

Рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги).

Совершенствовать технику изображения. Продолжать развивать сво-

Боду и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их

Плавность, ритмичность. Расширять набор материалов, которые дети мо-

Гут использовать в рисовании (гуашь, акварель, сухая и жирная пастель,

Сангина, угольный карандаш, гелевая ручка и др.). Предлагать соединять

В одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа.

Учить новым способам работы с уже знакомыми материалами (например,



Рисовать акварелью по сырому слою); разным способам создания фона

Для изображаемой картины: при рисовании акварелью и гуашью — до

Создания основного изображения; при рисовании пастелью и цветными

Карандашами фон может быть подготовлен как в начале, так и по завер-

Шении основного изображения.

Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом

При выполнении линейного рисунка, учить плавным поворотам руки

При рисовании округлых линий, завитков в разном направлении (от

Веточки и от конца завитка к веточке, вертикально и горизонтально),

Учить осуществлять движение всей рукой при рисовании длинных

Линий, крупных форм, одними пальцами — при рисовании небольших

Форм и мелких деталей, коротких линий, штрихов, травки (хохлома),

Оживок (городец) и др.

Учить видеть красоту созданного изображения и в передаче формы,

Плавности, слитности линий или их тонкости, изящности, ритмичности

расположения линий и пятен, равномерности закрашивания рисунка;

Чувствовать плавные переходы оттенков цвета, получившиеся при равно-

Мерном закрашивании и регулировании нажима на карандаш.

Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь

На реальную окраску предметов, декоративную роспись, сказочные сюже-

Ты; учить создавать цвета и оттенки.

Постепенно подводить детей к обозначению цветов, например, вклю-






Сейчас читают про: