Ния с предметами движения рук по предмету.
Продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные
Представления, формировать эстетические суждения; учить аргумен-
Тированно и развернуто оценивать изображения, созданные как самим
Ребенком, так и его сверстниками, обращая внимание на обязательность
Доброжелательного и уважительного отношения к работам товарищей.
Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окру-
Жающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой
Деятельности.
Воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески приме-
Нять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппли-
Кации, используя выразительные средства.
Продолжать учить рисовать с натуры; развивать аналитические спо-
Собности, умение сравнивать предметы между собой, выделять особен-
Ности каждого предмета; совершенствовать умение изображать предметы,
|
|
Передавая их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию.
Продолжать развивать коллективное творчество. Воспитывать стрем-
Ление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть
Работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединять-
Ся в общую картину.
Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять
Их; вносить дополнения для достижения большей выразительности со-
Здаваемого образа.
Предметное рисование. Совершенствовать умение изображать пред-
Меты по памяти и с натуры; развивать наблюдательность, способность
Замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами
Рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги).
Совершенствовать технику изображения. Продолжать развивать сво-
Боду и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их
Плавность, ритмичность. Расширять набор материалов, которые дети мо-
Гут использовать в рисовании (гуашь, акварель, сухая и жирная пастель,
Сангина, угольный карандаш, гелевая ручка и др.). Предлагать соединять
В одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа.
Учить новым способам работы с уже знакомыми материалами (например,
Рисовать акварелью по сырому слою); разным способам создания фона
Для изображаемой картины: при рисовании акварелью и гуашью — до
Создания основного изображения; при рисовании пастелью и цветными
Карандашами фон может быть подготовлен как в начале, так и по завер-
|
|
Шении основного изображения.
Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом
При выполнении линейного рисунка, учить плавным поворотам руки
При рисовании округлых линий, завитков в разном направлении (от
Веточки и от конца завитка к веточке, вертикально и горизонтально),
Учить осуществлять движение всей рукой при рисовании длинных
Линий, крупных форм, одними пальцами — при рисовании небольших
Форм и мелких деталей, коротких линий, штрихов, травки (хохлома),
Оживок (городец) и др.
Учить видеть красоту созданного изображения и в передаче формы,
Плавности, слитности линий или их тонкости, изящности, ритмичности
расположения линий и пятен, равномерности закрашивания рисунка;
Чувствовать плавные переходы оттенков цвета, получившиеся при равно-
Мерном закрашивании и регулировании нажима на карандаш.
Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь
На реальную окраску предметов, декоративную роспись, сказочные сюже-
Ты; учить создавать цвета и оттенки.
Постепенно подводить детей к обозначению цветов, например, вклю-