И комбинированным способами. Учить сглаживать поверхность формы

Делать предметы устойчивыми.

Учить передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры

Человека и животных в движении, объединять небольшие группы предме-

Тов в несложные сюжеты (в коллективных композициях): «Курица с цып-

Лятами», «Два жадных медвежонка нашли сыр», «Дети на прогулке» и др.

Формировать у детей умения лепить по представлению героев лите-

Ратурных произведений (Медведь и Колобок, Лиса и Зайчик, Машенька и

Медведь и т. п.). Развивать творчество, инициативу.

Продолжать формировать умение лепить мелкие детали; пользуясь

стекой, наносить рисунок чешуек у рыбки, обозначать глаза, шерсть живот-

Ного, перышки птицы, узор, складки на одежде людей и т. п.

Продолжать формировать технические умения и навыки работы с

Разнообразными материалами для лепки; побуждать использовать допол-

Нительные материалы (косточки, зернышки, бусинки и т. д.).

Закреплять навыки аккуратной лепки.

Закреплять навык тщательно мыть руки по окончании лепки.

Декоративная лепка. Продолжать знакомить детей с особенностями

Декоративной лепки. Формировать интерес и эстетическое отношение к

Предметам народного декоративно-прикладного искусства.

Учить лепить птиц, животных, людей по типу народных игрушек (дым-

Ковской, филимоновской, каргопольской и др.).

Формировать умение украшать узорами предметы декоративного

Искусства. Учить расписывать изделия гуашью, украшать их налепами и

Углубленным рельефом, использовать стеку.

Учить обмакивать пальцы в воду, чтобы сгладить неровности вылеп-

Ленного изображения, когда это необходимо для передачи образа.

Аппликация. Закреплять умение создавать изображения (разрезать

Бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, ова-

Лы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в

Другие: квадрат — в два–четыре треугольника, прямоугольник — в полос-

Ки, квадраты или маленькие прямоугольники), создавать из этих фигур

Изображения разных предметов или декоративные композиции.

Учить вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложен-

Ной гармошкой, а симметричные изображения — из бумаги, сложенной по-

Полам (стакан, ваза, цветок и др.). С целью создания выразительного образа

Учить приему обрывания.

Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять

Их деталями, обогащающими изображения.

Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

Художественный труд. Совершенствовать умение работать с бума-

Гой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях; работать по готовой

Выкройке (шапочка, лодочка, домик, кошелек).

Закреплять умение создавать из бумаги объемные фигуры: делить

Квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надре-

Зать по сгибам (домик, корзинка, кубик).

Закреплять умение делать игрушки, сувениры из природного мате-

Риала (шишки, ветки, ягоды) и других материалов (катушки, проволока

В цветной обмотке, пустые коробки и др.), прочно соединяя части.

Формировать умение самостоятельно создавать игрушки для сюжет-

Но-ролевых игр (флажки, сумочки, шапочки, салфетки и др.); сувениры

Для родителей, сотрудников детского сада, елочные украшения.

Привлекать детей к изготовлению пособий для занятий и самосто-

Ятельной деятельности (коробки, счетный материал), ремонту книг, на-

Стольно-печатных игр.

192 193

Закреплять умение детей экономно и рационально расходовать мате-

Риалы.

Подготовительная к школе группа

(от 6 до 7 лет)

Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной де-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: