double arrow

Ятельности разнообразные по содержанию подвижные игры. Проводить

Игры с элементами соревнования, способствующие развитию физических

Качеств (ловкости, быстроты, выносливости), координации движений,

Умения ориентироваться в пространстве.

Учить справедливо оценивать результаты игры.

Развивать интерес к спортивным (бадминтон, баскетбол, настольный

Теннис, хоккей, футбол) и народным играм.

Театрализованные игры. Развивать самостоятельность детей в орга-

Низации театрализованных игр.

Совершенствовать умение самостоятельно выбирать сказку, сти-

Хотворение, песню для постановки; готовить необходимые атрибуты и

Декорации для будущего спектакля; распределять между собой обязан-

Ности и роли.

Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в пере-

Даче образа; отчетливость произношения. Учить использовать средства

Выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).

Воспитывать любовь к театру. Широко использовать в театрализо-

Ванной деятельности детей разные виды театра (бибабо, пальчиковый,

Баночный, театр картинок, перчаточный, кукольный и др.).

Воспитывать навыки театральной культуры, приобщать к театрально-

Му искусству через просмотр театральных постановок, видеоматериалов.

Рассказывать детям о театре, театральных профессиях.

Учить постигать художественные образы, созданные средствами

Театральной выразительности (свет, грим, музыка, слово, хореография,




Декорации и др.).

Дидактические игры. Продолжать учить детей играть в различные

Дидактические игры (лото, мозаика, бирюльки и др.). Развивать умение

Организовывать игры, исполнять роль ведущего.

Учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и других

Участников игры. Развивать в игре сообразительность, умение самостоя-

Тельно решать поставленную задачу.

Привлекать детей к созданию некоторых дидактических игр («Шу-

Мелки», «Шуршалки» и т. д.). Развивать и закреплять сенсорные способ-

Ности.

Содействовать проявлению и развитию в игре необходимых для под-

Готовки к школе качеств: произвольного поведения, ассоциативно-образ-

Ного и логического мышления, воображения, познавательной активности.

222 223



КОРРЕКЦИОННАЯ

И ИНКЛЮЗИВНАЯ ПЕДАГОГИКА

ИНКЛЮЗИВНАЯ ПРАКТИКА

В ГРУППАХ КОМБИНИРОВАННОЙ

НАПРАВЛЕННОСТИ

В данном разделе используются следующие термины и понятия.

Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к обра-

Зованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образова-

Тельных потребностей и индивидуальных возможностей.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья

(ОВЗ) — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или)

Психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педа-

Гогической комиссией и препятствующие получению образования без

Создания специальных условий.

Адаптированная образовательная программа — образовательная

Программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возмож-

Ностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития,

Индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая

Коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных

Лиц.

К группе лиц с ОВЗ относятся: глухие, слабослышащие, позднооглох-

Шие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушени-

Ями опорно-двигательного аппарата (ОДА), с задержкой психического

Развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического

Спектра (РАС), со сложными дефектами и др.

В группах комбинированной направленности осуществляется сов-






Сейчас читают про: