Местное образование здоровых детей и детей с ОВЗ в соответствии с

Образовательной программой дошкольного учреждения, с учетом особен-

Ностей психофизического развития и возможностей воспитанников.

Необходимым условием реализации ООП ДО с группами комбини-

Рованной направленности является соблюдение кадровых условий — на-

Личие в штатном расписании учителя-логопеда, учителя-дефектолога,

Сурдопедагога, тифлопедагога, олигофренопедагога, педагога-психолога.

Особенности организации

Образовательного процесса

Условия обучения и воспитания

Детей с нарушениями зрения

Различают следующие категории детей с нарушением зрения:

• слепые/незрячие дети (острота зрения на лучшем видящем глазу от

0,01 до 0,04);

• слабовидящие дети (острота зрения на лучшем видящем глазу при

коррекции от 0,05 до 0,2);

• дети с косоглазием и амблиопией (с остротой зрения менее 0,3).

Нарушение зрения затрудняет пространственную ориентировку, за-

Держивает формирование двигательных навыков, координации; ведет к

Снижению двигательной и познавательной активности. У некоторых де-

Тей отмечается значительное отставание в физическом развитии.

При нарушении зрения зрительное восприятие резко отличается от

Восприятия нормально видящих людей по степени полноты, точности

И скорости отображения. Из-за нарушения зрения дети довольно час-

То могут видеть не основные, а второстепенные признаки объектов, в

Связи с чем образ объекта искажается и таким закрепляется в памяти.

Информация, получаемая слабовидящими детьми с помощью оста-

Точного зрения, становится более полной, если поступает в комплексе

С сенсорной и осязательной информацией. Для формирования речи

Детям с нарушениями зрения необходимо активное взаимодействие

С окружающими людьми и насыщенность предметно-практического

Опыта за счет стимуляции разных анализаторов (слуховой, зрительный,

Кинестетический).

Дети с глубокими нарушениями зрения не имеют возможности в пол-

Ном объеме воспринимать артикуляцию собеседника, из-за чего они часто

Допускают ошибки при звуковом анализе слова и его произношении.

Трудности, связанные с овладением звуковым составом слова и определе-

Нием порядков звуков, нередко проявляются в письменной речи. Кроме

Того, довольно часто нарушается соотнесенность слова и предмета, до-

Статочно беден словарный запас и наблюдается отставание в понимании

Значений слов. Дети со зрительными нарушениями имеют особенности

Усвоения и использования неязыковых средств общения, мимики, жес-

Тов, интонации. Особое значение для слепых и слабовидящих детей имеет

224 225

Развитие слухоречевой памяти, так как большое количество информации

Им приходится хранить в памяти.

Дети с нарушениями зрения не видят строк, путают сходные по на-

Чертанию предметы и буквы, не видят написанного на доске, таблице, что

Вызывает утомление и снижение работоспособности.

Детям с нарушением зрения необходимо помогать в передвижении по

Помещениям ДОО, в ориентировке в пространстве. Ребенок должен знать

Основные ориентиры ДОО, группы, где проводятся занятия, путь к своему

Месту. Важно выбрать оптимально освещенное рабочее место (повышенная

Общая освещенность (не менее 1000 люкс) или местное освещение на рабо-

Чем месте не менее 400–500 люкс), где слабовидящему ребенку максимально

Видно доску и педагога. Для детей с глубоким снижением зрения, опираю-

Щимся в своей работе на осязание и слух, важна слышимость во всех зонах

Группы. Дети, имеющие зрительные нарушения, с разрешения педагога,

Должны иметь возможность подходить к наглядному материалу и рассмат-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: