Данных диагностики
Наличие адаптированных
Образовательных программ
С оценкой хода их выполне-
Ния
Обеспечение условий
Для самостоятельной
Активности ребенка
Организация развивающей
Среды, наличие в режиме дня
Времени и форм для само-
Стоятельной активности де-
Тей
Планирование времени в
Режиме дня для самостоя-
Тельной активности детей.
Методические рекоменда-
Ции по психолого-педагоги-
Ческому сопровождению
Детей с разными образова-
Тельными потребностями в
Процессе самостоятельной
Активности
Активное включение в
Образовательный про-
Цесс всех его участни-
Ков
Наличие психолого-медико-
Педагогического консилиума
Функционирование в ДОО
Разнообразных форм рабо-
Ты, в том числе взаимодейс-
Твие взрослых и детей
Междисциплинарный
Подход
Обсуждение специалистами
ПМПк особых образователь-
Ных потребностей детей с
ОВЗ, составление и реализа-
Ция адаптированной образо-
Вательной программы
Циклограмма проведения
ПМПк, формы фиксации ре-
Зультатов
Вариативность в орга-
Низации процессов
Обучения и воспитания
Вариативные образователь-
Ные программы, приемы,
Методы образования,
Организационные формы,
Вариативная образователь-
Ная среда
Использование специалис-
Тами ДОО разных методов и
Технологий обучения и вос-
Питания, наличие методи-
Ческих материалов, обеспе-
Чивающих образовательный
Процесс
Партнерское взаимо-
Действие с семьей
Организация партнерских
Форм взаимодействия с се-
Мьей, участие родителей в
Жизни ДОО, консультации ро-
Дителей
Участие родителей в разра-
Ботке и реализации адапти-
Рованной образовательной
Программы и индивидуаль-
Ного образовательного мар-
Шрута
Окончание таблицы
№ Критерий Показатели Индикаторы
Функционирование
Дошкольной образова-
Тельной организации
Выстраивание образователь-
Ного процесса в соответс-
Твии с потребностями
Детского контингента,
Изменение образовательных
Условий в связи
С диагностикой образова-
Тельных потребностей
Соответствие качественно-
Го состава контингента де-
Тей, штатного расписания,
Методической базы и пред-
Метно-развивающей среды.
Применение новых техноло-
Гий в соответствии с выяв-
Ленными потребностями
Детей
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА В ДОО
(ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ)
На современном этапе концепция интегрированного обучения и
Воспитания является ведущим направлением в развитии специального
Образования в нашей стране. Это означает равноправное включение
Личности, развивающейся в условиях недостаточности (психической,
Физической, интеллектуальной), во все возможные и необходимые сфе-
Ры жизни социума, достойный социальный статус и самореализацию в
Обществе.
Распространение в нашей стране процесса интеграции (инклюзии)
Детей с ограниченными возможностями психического или физического
Здоровья в образовательных учреждениях является не только отражением
Времени, но и представляет собой реализацию прав детей на образование
В соответствии с Законом об образовании. Для осуществления инклюзив-
Ного воспитания и обучения необходимо формировать у дошкольников
Умение строить взаимодействия на основе сотрудничества и взаимопо-
Нимания. Основой жизненной позиции общества должна стать толерант-
Ность. Инклюзия помогает развивать у здоровых детей терпимость к фи-
Зическим и психическим недостаткам сверстников, чувство взаимопомощи
И стремление к сотрудничеству. Инклюзия способствует формированию у