Для ребенка с ОВЗ с учетом

Данных диагностики

Наличие адаптированных

Образовательных программ

С оценкой хода их выполне-

Ния

Обеспечение условий

Для самостоятельной

Активности ребенка

Организация развивающей

Среды, наличие в режиме дня

Времени и форм для само-

Стоятельной активности де-

Тей

Планирование времени в

Режиме дня для самостоя-

Тельной активности детей.

Методические рекоменда-

Ции по психолого-педагоги-

Ческому сопровождению

Детей с разными образова-

Тельными потребностями в

Процессе самостоятельной

Активности

Активное включение в

Образовательный про-

Цесс всех его участни-

Ков

Наличие психолого-медико-

Педагогического консилиума

Функционирование в ДОО

Разнообразных форм рабо-

Ты, в том числе взаимодейс-

Твие взрослых и детей

Междисциплинарный

Подход

Обсуждение специалистами

ПМПк особых образователь-

Ных потребностей детей с

ОВЗ, составление и реализа-

Ция адаптированной образо-

Вательной программы

Циклограмма проведения

ПМПк, формы фиксации ре-

Зультатов

Вариативность в орга-

Низации процессов

Обучения и воспитания

Вариативные образователь-

Ные программы, приемы,

Методы образования,

Организационные формы,

Вариативная образователь-

Ная среда

Использование специалис-

Тами ДОО разных методов и

Технологий обучения и вос-

Питания, наличие методи-

Ческих материалов, обеспе-

Чивающих образовательный

Процесс

Партнерское взаимо-

Действие с семьей

Организация партнерских

Форм взаимодействия с се-

Мьей, участие родителей в

Жизни ДОО, консультации ро-

Дителей

Участие родителей в разра-

Ботке и реализации адапти-

Рованной образовательной

Программы и индивидуаль-

Ного образовательного мар-

Шрута

Окончание таблицы

№ Критерий Показатели Индикаторы

Функционирование

Дошкольной образова-

Тельной организации

Выстраивание образователь-

Ного процесса в соответс-

Твии с потребностями

Детского контингента,

Изменение образовательных

Условий в связи

С диагностикой образова-

Тельных потребностей

Соответствие качественно-

Го состава контингента де-

Тей, штатного расписания,

Методической базы и пред-

Метно-развивающей среды.

Применение новых техноло-

Гий в соответствии с выяв-

Ленными потребностями

Детей

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА В ДОО

(ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ)

На современном этапе концепция интегрированного обучения и

Воспитания является ведущим направлением в развитии специального

Образования в нашей стране. Это означает равноправное включение

Личности, развивающейся в условиях недостаточности (психической,

Физической, интеллектуальной), во все возможные и необходимые сфе-

Ры жизни социума, достойный социальный статус и самореализацию в

Обществе.

Распространение в нашей стране процесса интеграции (инклюзии)

Детей с ограниченными возможностями психического или физического

Здоровья в образовательных учреждениях является не только отражением

Времени, но и представляет собой реализацию прав детей на образование

В соответствии с Законом об образовании. Для осуществления инклюзив-

Ного воспитания и обучения необходимо формировать у дошкольников

Умение строить взаимодействия на основе сотрудничества и взаимопо-

Нимания. Основой жизненной позиции общества должна стать толерант-

Ность. Инклюзия помогает развивать у здоровых детей терпимость к фи-

Зическим и психическим недостаткам сверстников, чувство взаимопомощи

И стремление к сотрудничеству. Инклюзия способствует формированию у


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: