Аппетита) соматогенной или церебрально-органической природы без на-

Рушений интеллектуального развития (часто болеющие, посттравматики,

Аллергики, с компенсированной и субкомпенсированной гидроцефалией,

с цереброэндокринными состояниями);

• дети с психопатоподобными формами поведения (по типу аффек-

тивной возбудимости, истероидности, психастении и др.);

• дети с нарушенными формами поведения органического генеза (ги-

перактивность, синдром дефицита внимания);

• дети с психогениями (неврозами);

• дети с начальным проявлением психических заболеваний (шизоф-

рения, ранний детский аутизм, эпилепсия);

• дети с легкими проявлениями двигательной патологии церебраль-

но-органической природы;

• дети, имеющие асинхронию созревания отдельных структур голо-

Вного мозга или нарушения их функционального или органического гене-

За (в том числе по типу минимальной мозговой дисфункции).

В последнее время в дошкольные учреждения поступают дети после

кохлеарной имплантации, которым также необходима специальная по-

Мощь при организации педагогической работы.

Категорию детей с минимальными и парциальными нарушениями

Психического развития целесообразно рассматривать как самостоя-

Тельную категорию, занимающую промежуточное положение меж-

Ду «нормальным» и «нарушенным» развитием, и обозначить ее как

«группу риска». Качественные своеобразия и глубина нарушений,

Имеющихся у детей, таковы, что для них не требуется создавать спе-

Циализированные учреждения, однако они нуждаются в организации

Своевременной коррекционной помощи с целью предотвращения

Дальнейшего усложнения данных проблем (И. Ю. Левченко, Н. А. Ки-

Селева).

В настоящее время контингент воспитанников массовых дошколь-

Ных учреждений составляют как дети с нормальным ходом психического

развития, так и с различными вариантами психического дизонтогенеза,

Поэтому необходимо переосмысление сложившейся практики обучения

И воспитания и определение наиболее оптимальных путей в осуществле-

Нии индивидуально ориентированной психолого-педагогической помо-

Щи детям с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и

Индивидуальных возможностей.

Психолого-медико-педагогическое

Обследование детей с ОВЗ

Для успешности воспитания и обучения детей с ОВЗ необходима

Правильная оценка их возможностей и выявление особых образователь-

Ных потребностей. В связи с этим особая роль отводится психолого-меди-

ко-педагогической диагностике, позволяющей:

• своевременно выявить детей с ограниченными возможностями;

• выявить индивидуальные психолого-педагогические особенности

ребенка с ОВЗ;

• определить оптимальный педагогический маршрут;

• обеспечить индивидуальным сопровождением каждого ребенка с

ОВЗ в дошкольном учреждении;

• спланировать коррекционные мероприятия, разработать программы

коррекционной работы;

• оценить динамику развития и эффективность коррекционной работы;

• определить условия воспитания и обучения ребенка;

• консультировать родителей ребенка с ОВЗ.

242 243

Одним из основных принципов диагностики нарушенного развития

Является комплексный подход, который означает всесторонность обсле-

Дования и оценку особенностей развития ребенка с ОВЗ всеми специа-

Листами, и охватывает познавательную деятельность, поведение, эмоции,

Волю, состояние зрения, слуха, двигательной сферы, соматическое состо-

Яние, неврологический статус. Изучение ребенка включает медицинское

И психолого-педагогическое обследование.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: