Формы, предоставляя родителям выбор образовательных услуг, соответс-

Твующих их запросам и рекомендациям психолого-медико-педагогичес-

Кой комиссии. Состав структурных подразделений в разных организаци-

Ях может варьироваться.

Адаптированная

Образовательная программа

Реализация выделенных в адаптированной образовательной про-

Грамме образовательных областей осуществляется с использованием

Утвержденных и рекомендованных коррекционных программ, авторских

Технологий и практического опыта специалистов. Для составления адап-

Тированной образовательной программы можно использовать «Про-

Грамму воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной не-

Достаточностью» Л. Б. Баряевой, О. П. Гаврилушкиной, А. П. Зарина,

Н. Д. Соколовой; «Программу логопедической работы по преодолению

Фонетико-фонематического недоразвития у детей» Т. Б. Филичевой,

Г. В. Чиркиной, «Программу логопедической работы по преодолению

Общего недоразвития речи у детей» Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной,

Т. В. Тумановой, программы ранней педагогической помощи детям с от-

Клонениями в развитии «Маленькие ступеньки», программы дошколь-

Ного образования детей с нарушениями интеллекта, речи, опорно-двига-

Тельного аппарата и др.

Организация деятельности групп

Комбинированной направленности

Деятельность группы комбинированной направленности должна со-

четать в себе два организационных подхода:

— в расписании группы должны быть учтены занятия (определены по-

Мещения, время, специалисты), предусмотренные адаптированной образова-

Тельной программой ребенка с ОВЗ — как индивидуальные, так и групповые,

— в расписании группы должны быть учтены групповые занятия,

Реализующие задачи основной образовательной программы.

Режим дня и недели в группе комбинированной направленности для

Разных детей может быть гибким (кто-то может находиться в саду в ре-

234 235

Жиме полного дня, кто-то только 2–3 дня до обеда). Кому-то могут быть

Противопоказаны определенные формы работы (например, бассейн) — для

Таких детей должны быть предусмотрены другие виды организации их

Активности.

Организация деятельности группы может модифицироваться в соот-

ветствии с динамикой развития ситуации в группе. При планировании

Работы необходимо учитывать баланс между спокойными и активными

Занятиями, занятиями в помещении и на воздухе, индивидуальными

Занятиями, работой в малых и больших группах, структурированным

И неструктурированным обучением. При реализации программ следу-

Ет разрабатывать разные формы активности детей в малых группах и в

Целом в группе, разноуровневые задания, учитывать индивидуальные

Особенности детей.

Инклюзивная практика осуществляется как в процессе реализации об-

разовательных программ, так и в ходе режимных моментов:

• индивидуальных занятий с учителем-логопедом, учителем-дефекто-

логом, педагогом-психологом и другими специалистами ДОО;

• активных действий в специально организованной среде (свободная

Игра в групповом помещении, в специально оборудованных помещениях,

прогулка);

• совместной деятельности и игры в микрогруппах с другими детьми,

• приема пищи;

• дневного сна;

• фронтальных занятий;

• организации взаимодействия в детско-родительских группах;

• праздников, конкурсов, экскурсий, походов выходного дня.

Индивидуальные занятия направлены на развитие и поддержку

Способностей ребенка в соответствии с его возможностями. Они строят-

Ся на оценке достижений ребенка и определения зоны его ближайшего

Развития. Каждое занятие выстраивается с учетом действий всех специ-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: