Анамнез собирается врачом и составляется на основании ознакомления с
Документацией ребенка и беседы с родителями (лицами, их заменяющими).
Личный анамнез ребенка содержит следующие сведения: особенности
Беременности матери; длительность приема лекарственных препаратов и
Влияние вредных факторов на беременность; особенности родов; характер
Помощи во время родов; наличие у ребенка врожденных пороков развития,
Судорог и др.; вес ребенка при рождении, время начала кормления, срок
Пребывания в роддоме. Перечисляются перенесенные ребенком заболева-
Ния, особенности лечения, наличие осложнений. Указывается, где, как и кем
Воспитывался ребенок до момента поступления в дошкольное учреждение.
В семейном анамнезе анализируются данные о семье ребенка и на-
Следственности; описывается состав семьи, возраст и образовательный
уровень каждого ее члена, характерологические особенности родителей;
Фиксируются психические, неврологические, хронические соматические
|
|
Заболевания родственников, патологические особенности их физического
Облика. Описываются семейно-бытовые условия, в которых воспитывается
Ребенок, место и характер работы родителей; дается оценка взаимоотноше-
Ний в семье, отношения к ребенку; фиксируются случаи приверженности
Одного или обоих родителей к алкоголю или наркотикам.
Педагоги и воспитатели знакомятся с результатами медицинского
Обследования по документации: изучают историю развития ребенка, за-
Ключения специалистов. Это помогает сориентироваться в имеющихся
У ребенка проблемах и создать необходимые условия для его развития в
Дошкольном учреждении.
Психолого-педагогическое обследование является одним из компо-
Нентов комплексного подхода в изучении умственного развития детей с
ОВЗ. Его результаты могут рассматриваться в совокупности с другими
Данными о ребенке.
Организация воспитания и обучения детей с ОВЗ ставит вопросы
Изучения и выявления особенностей познавательной деятельности, уста-
Новление характера нарушений, потенциальных возможностей ребенка и
Дает возможность прогнозировать его развитие.
Основной целью применения психологической диагностики является
Определение уровня умственного развития, состояние интеллекта детей
С ОВЗ, поскольку эта категория дощкольников представляет исключи-
Тельное разнообразие. Психологическое обследование проводит психолог.
|
|
Психодиагностическое обследование ребенка с проблемами в развитии
Должно быть системным и включать в себя изучение всех сторон психики
(познавательная деятельность, речь, эмоционально-волевая сфера, личнос-
Тное развитие). В качестве источников диагностического инструментария
Можно использовать научно-практические разработки С. Д. Забрамной,
И. Ю. Левченко, Е. А. Стребелевой, М. М. Семаго и др. Качественный анализ
Предполагает оценку особенностей процесса выполнения ребенком заданий
И допускаемых ошибок на основе системы качественных показателей.