Медицинское обследование начинается с изучения данных анамнеза

Анамнез собирается врачом и составляется на основании ознакомления с

Документацией ребенка и беседы с родителями (лицами, их заменяющими).

Личный анамнез ребенка содержит следующие сведения: особенности

Беременности матери; длительность приема лекарственных препаратов и

Влияние вредных факторов на беременность; особенности родов; характер

Помощи во время родов; наличие у ребенка врожденных пороков развития,

Судорог и др.; вес ребенка при рождении, время начала кормления, срок

Пребывания в роддоме. Перечисляются перенесенные ребенком заболева-

Ния, особенности лечения, наличие осложнений. Указывается, где, как и кем

Воспитывался ребенок до момента поступления в дошкольное учреждение.

В семейном анамнезе анализируются данные о семье ребенка и на-

Следственности; описывается состав семьи, возраст и образовательный

уровень каждого ее члена, характерологические особенности родителей;

Фиксируются психические, неврологические, хронические соматические

Заболевания родственников, патологические особенности их физического

Облика. Описываются семейно-бытовые условия, в которых воспитывается

Ребенок, место и характер работы родителей; дается оценка взаимоотноше-

Ний в семье, отношения к ребенку; фиксируются случаи приверженности

Одного или обоих родителей к алкоголю или наркотикам.

Педагоги и воспитатели знакомятся с результатами медицинского

Обследования по документации: изучают историю развития ребенка, за-

Ключения специалистов. Это помогает сориентироваться в имеющихся

У ребенка проблемах и создать необходимые условия для его развития в

Дошкольном учреждении.

Психолого-педагогическое обследование является одним из компо-

Нентов комплексного подхода в изучении умственного развития детей с

ОВЗ. Его результаты могут рассматриваться в совокупности с другими

Данными о ребенке.

Организация воспитания и обучения детей с ОВЗ ставит вопросы

Изучения и выявления особенностей познавательной деятельности, уста-

Новление характера нарушений, потенциальных возможностей ребенка и

Дает возможность прогнозировать его развитие.

Основной целью применения психологической диагностики является

Определение уровня умственного развития, состояние интеллекта детей

С ОВЗ, поскольку эта категория дощкольников представляет исключи-

Тельное разнообразие. Психологическое обследование проводит психолог.

Психодиагностическое обследование ребенка с проблемами в развитии

Должно быть системным и включать в себя изучение всех сторон психики

(познавательная деятельность, речь, эмоционально-волевая сфера, личнос-

Тное развитие). В качестве источников диагностического инструментария

Можно использовать научно-практические разработки С. Д. Забрамной,

И. Ю. Левченко, Е. А. Стребелевой, М. М. Семаго и др. Качественный анализ

Предполагает оценку особенностей процесса выполнения ребенком заданий

И допускаемых ошибок на основе системы качественных показателей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: