Выявляются следующие качественные показатели, характеризующие

эмоциональную сферу и поведение ребенка:

• особенности контакта ребенка;

• эмоциональная реакция на ситуацию обследования;

• реакция на одобрение;

• реакция на неудачи;

• эмоциональное состояние во время выполнения заданий;

• эмоциональная подвижность;

• особенности общения;

• реакция на результат.

Качественные показатели, характеризующие деятельность ребенка:

• наличие и стойкость интереса к заданию;

• понимание инструкции;

• самостоятельность выполнения задания;

• характер деятельности (целенаправленность и активность);

• темп и динамика деятельности, особенности регуляции деятельности;

• работоспособность;

• организация помощи.

Качественные показатели, характеризующие особенности познава-

тельной сферы и моторной функции ребенка:

• особенности внимания, восприятия, памяти, мышления, речи;

• особенности моторной функции.

В комплексной оценке психического развития и выявления потен-

Циальных возможностей детей с ОВЗ для определения содержания даль-

Нейшего обучения важным является педагогическое обследование. Пе-

Дагогическое изучение предусматривает получение сведений о ребенке,

Раскрывающих знания, умения, навыки, которыми он должен обладать

На определенном возрастном этапе, установление основных проблем в

244 245

Обучении, темпа усвоения учебного материала, выявление особенностей

Образовательной деятельности. Интересующие сведения можно получить

С помощью таких методов, как непосредственная беседа с ребенком и

Родителями, анализ работ ребенка (рисунков, поделок и др.), педагоги-

Ческое наблюдение. Педагогическое наблюдение должно быть специаль-

но спланированным, точно ориентированным и систематическим. Оно

Позволяет оценить степень сформированности деятельности в целом — ее

Целенаправленность, организованность, произвольность, способность

к планированию действий. Особенно важно наблюдение за ведущей

Деятельностью ребенка, его познавательной активностью, в процессе ко-

Торого отмечается мотивационный аспект деятельности, свидетельствую-

Щий о личностной зрелости дошкольника.

В ходе педагогического наблюдения ребенку предлагается:

• назвать свое полное имя, фамилию, возраст, домашний адрес;

• рассказать о семье, назвать имя и отчество мамы, папы, место работы

родителей;

• назвать имя и отчество близких взрослых, имена сверстников;

• рассказать об основных правилах поведения на улице, в обществен-

Ных местах, о любимом занятии дома и др.

Полученные сведения позволяют в дальнейшем целенаправленно

Вносить коррективы в организацию процесса воспитания и обучения де-

Тей с ОВЗ.

Образовательные области программы

Дошкольного образования

Основная задача коррекционно-педагогической работы — создание

Условий для всестороннего развития ребенка с ОВЗ в целях обогащения

Его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстни-

Ков. Охарактеризуем основные образовательные области.

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

Основная цель — овладение навыками коммуникации и обеспечение

Оптимального вхождения детей с ОВЗ в общественную жизнь. Задачи

социально-коммуникативного развития:

• формирование у ребенка представлений о самом себе и элементар-

Ных навыков для выстраивания адекватной системы положительных

личностных оценок и позитивного отношения к себе;

• формирование навыков самообслуживания;

• формирование умения сотрудничать с взрослыми и сверстниками;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: