Адекватно воспринимать окружающие предметы и явления, положитель-

но относиться к ним;

• формирование предпосылок и основ экологического мироощуще-

Ния, нравственного отношения к позитивным национальным традициям

и общечеловеческим ценностям;

• формирование умений использовать вербальные средства общения в

Условиях их адекватного сочетания с невербальными средствами в контексте

Различных видов детской деятельности и в свободном общении.

При реализации задач данной образовательной области у детей с

ОВЗ формируются представления о многообразии окружающего ми-

Ра, отношений к воспринимаемым социальным явлениям, правилам,

Общепринятым нормам социума и осуществляется подготовка детей с

Ограниченными возможностями к самостоятельной жизнедеятельности.

Освоение детьми с ОВЗ общественного опыта будет значимо при систем-

Ном формировании педагогом детской деятельности. При таком подходе

У ребенка складываются психические новообразования: способность к

Социальным формам подражания, идентификации, сравнению, предпоч-

Тению. На основе взаимодействия со сверстниками развиваются и собс-

Твенные позиции, оценки, что дает возможность ребенку с ОВЗ занять

Определенное положение в коллективе здоровых сверстников.

Работа по освоению первоначальных представлений социального

Характера и развитию коммуникативных навыков, направленных на

Включение детей с ограниченными возможностями здоровья в систему

социальных отношений, осуществляется по нескольким направлениям:

• в повседневной жизни путем привлечения внимания детей друг к

другу, оказания взаимопомощи, участия в коллективных мероприятиях;

• в процессе специальных игр и упражнений, направленных на разви-

тие представлений о себе, окружающих взрослых и сверстниках;

• в процессе обучения сюжетно-ролевым и театрализованным играм,

Играм-драматизациям, где воссоздаются социальные отношения между

Участниками, позволяющие осознанно приобщаться к элементарным об-

щепринятым нормам и правилам взаимоотношений;

• в процессе хозяйственно-бытового труда и в различных видах де-

Ятельности.

Работа по формированию социально-коммуникативных умений

Должна быть повседневной и органично включаться во все виды деятель-

Ности: быт, игру, обучение.

В работе по формированию социальных умений у детей с ОВЗ важно

Создать условия, необходимые для защиты, сохранения и укрепления здо-

246 247

Ровья каждого ребенка, формирования культурно-гигиенических навы-

Ков, потребности вести здоровый образ жизни; развивать представления

О своем здоровье и о средствах его укрепления.

Примерное содержание работы по развитию культурно-гигиеничес-

ких умений:

• прием пищи: обучение пользованию ложкой, вилкой, чашкой, сал-

Феткой (с учетом индивидуальных возможностей); соблюдать опрятность

При приеме пищи, выражать благодарность после приема пищи (знаком,

движением, речью);

• гигиенические навыки: обучение умению выполнять утренние и ве-

черние гигиенические процедуры (туалет, мытье рук, мытье ног и т.д.);

Пользоваться туалетными принадлежностями (бумага, жидкое и твердое

Мыло, паста, салфетка, губка, полотенце, расческа, щетка, зеркало), носо-

вым платком; соблюдать правила хранения туалетных принадлежностей;

выражать благодарность за оказываемые виды помощи;

• одежда и внешний вид: обучение умению различать разные виды

Одежды по их функциональному использованию; соблюдать порядок пос-

Ледовательности одевания и раздевания; хранить в соответствующих


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: