Стого к сложному. Количественные представления следует обогащать в

процессе различных видов деятельности. При планировании работы по

Формированию элементарных математических представлений следует

Продумывать объем программного материала с учетом реальных возмож-

Ностей дошкольников (дети с ЗПР, интеллектуальными нарушениями),

Это обусловлено низким исходным уровнем развития детей и замедлен-

Ным темпом усвоения изучаемого материала.

Образовательная область

«Речевое развитие»

Основная цель — обеспечивать своевременное и эффективное раз-

Витие речи как средства общения, познания, самовыражения ребенка,

Становления разных видов детской деятельности, на основе овладения

Языком своего народа.

Задачи развития речи:

• формирование структурных компонентов системы языка — фонети-

ческого, лексического, грамматического;

• формирование навыков владения языком в его коммуникативной

Функции — развитие связной речи, двух форм речевого общения — диало-

га и монолога;

• формирование способности к элементарному осознанию явлений

Языка и речи.

Основные направления работы по развитию речи дошкольников:

Развитие словаря. Овладение словарным запасом составляет основу ре-

Чевого развития детей, поскольку слово является важнейшей единицей язы-

250 251

Ка. В словаре отражается содержание речи. Слова обозначают предметы и

Явления, их признаки, качества, свойства и действия с ними. Дети усваивают

Слова, необходимые для их жизнедеятельности и общения с окружающими.

Воспитание звуковой культуры речи. Данное направление предпола-

Гает: развитие речевого слуха, на основе которого происходит восприятие

И различение фонологических средств языка; обучение правильному зву-

Копроизношению; воспитание орфоэпической правильности речи; овла-

Дение средствами звуковой выразительности речи (тон речи, тембр голо-

Са, темп, ударение, сила голоса, интонация).

Формирование грамматического строя речи. Формирование грамма-

Тического строя речи предполагает развитие морфологической стороны речи

(изменение слов по родам, числам, падежам), способов словообразования и

Синтаксиса (освоение разных типов словосочетаний и предложений).

Развитие связной речи. Развитие связной речи включает развитие

Диалогической и монологической речи. а) Развитие диалогической (раз-

Говорной) речи. Диалогическая речь является основной формой общения

Детей дошкольного возраста. Важно учить ребенка вести диалог, разви-

Вать умение слушать и понимать обращенную к нему речь, вступать в

Разговор и поддерживать его, отвечать на вопросы и спрашивать самому,

Объяснять, пользоваться разнообразными языковыми средствами, вести

Себя с учетом ситуации общения. Не менее важно и то, что в диалогичес-

Кой речи развиваются умения, необходимые для более сложной формы

Общения — монолога. умений слушать и понимать связные тексты, пере-

Сказывать, строить самостоятельные высказывания разных типов.

Формирование элементарного осознавания явлений языка и речи,

Обеспечивающее подготовку детей к обучению грамоте, чтению и письму.

Развитие фонематического слуха, развитие мелкой моторики руки.

Конкретизация задач развития речи носит условный характер в работе

С детьми с ОВЗ, они тесно связаны между собой. Эти отношения опреде-

Ляются существующими связями между различными единицами языка.

Обогащая, например, словарь, мы одновременно заботимся о том, чтобы

Ребенок правильно и четко произносил слова, усваивал разные их формы,

Употреблял слова в словосочетаниях, предложениях, в связной речи. В


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: