Слов, их предметной соотнесенности с объектом действительности.
Особым образом строится работа по развитию речи с детьми, имею-
Щими нарушения слухового анализатора. Известно, что нарушение слуха
Является главным препятствием в спонтанном овладении звуковой сло-
Весной речью. Оценивая сенсорную базу, которой располагает ребенок с
Нарушенным слухом для усвоения речи, следует учитывать возможности
Каждого анализатора — зрительного, кожного, двигательного и остаточно-
Го слуха. Исключительная роль принадлежит зрительному анализатору,
С помощью которого ребенок может воспринимать некоторые движения
Речевых органов, а значит лучше понимать обращенную речь. Для лучшего
Взаимопонимания при выполнении заданий применяются графические
Приемы — таблички со словами, обозначаемые определенные предметы,
Таблички-инструкции. Речевая деятельность детей с нарушениями слуха
Реализуется в разных видах: слухозрительное и слуховое восприятие, го-
|
|
Ворение, чтение (глобальное и аналитическое), письмо, дактилирование.
Эти виды речевой деятельности рассматриваются как основные виды вза-
Имодействия в процессе речевого общения. В процессе обучения дошколь-
Ников с нарушениями слуха речи каждому виду речевой деятельности
Уделяется особое внимание, учитывается правильное их соотношение и
Последовательность обучения в зависимости от потребностей общения.
Особенности звуковой стороны речи отражают просодические еди-
Ницы: словесное ударение, интонация (мелодика речи, сила голоса, темп
Речи). Они составляют особый пласт специальной логопедической ра-
Боты с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП),
Минимальными дизартрическими расстройствами.
Для детей с речевыми нарушениями работу по этой образовательной
Области необходимо выстраивать индивидуально.
Воспитание звуковой стороны речи, освоение грамматического строя,
Развитие связной речи представляет большую сложность для детей с ОВЗ
Всех категорий. Например, грамматические категории характеризуются
Абстрактностью и отвлеченностью. В норме дети усваивают граммати-
Ческий строй практически, путем подражания речи взрослых и языковых
Обобщений. Для развития связной речи, освоения грамматических форм
У детей с ОВЗ необходимо создание специальных условий — разработок
Грамматических схем, разнообразного наглядного дидактического ма-
|
|
Териала, включение предметно-практической деятельности и др. Пре-
Одоление нарушений звукопроизношения, наблюдаемых у детей с ОВЗ
Различных категорий, возможно при помощи специалиста.
Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
Основная задача — формирование у детей эстетического отношения
К миру, накопление эстетических представлений и образов, развитие эс-
Тетического вкуса, художественных способностей, освоение различных
Видов художественной деятельности. В этом направлении решаются как
Общеобразовательные, так и коррекционные задачи, реализация которых
Стимулирует развитие у детей с ОВЗ сенсорных способностей, чувства
Ритма, цвета, композиции; умения выражать в художественных образах
Свои творческие способности.
Основные направления работы в данной образовательной области:
«Художественное творчество». Основная цель — обучение детей
Созданию творческих работ. Специфика методов обучения различным
Видам изобразительной деятельности детей с ограниченными возможнос-