Ние в работе по развитию речи уделяется уяснению, уточнению значений

Слов, их предметной соотнесенности с объектом действительности.

Особым образом строится работа по развитию речи с детьми, имею-

Щими нарушения слухового анализатора. Известно, что нарушение слуха

Является главным препятствием в спонтанном овладении звуковой сло-

Весной речью. Оценивая сенсорную базу, которой располагает ребенок с

Нарушенным слухом для усвоения речи, следует учитывать возможности

Каждого анализатора — зрительного, кожного, двигательного и остаточно-

Го слуха. Исключительная роль принадлежит зрительному анализатору,

С помощью которого ребенок может воспринимать некоторые движения

Речевых органов, а значит лучше понимать обращенную речь. Для лучшего

Взаимопонимания при выполнении заданий применяются графические

Приемы — таблички со словами, обозначаемые определенные предметы,

Таблички-инструкции. Речевая деятельность детей с нарушениями слуха

Реализуется в разных видах: слухозрительное и слуховое восприятие, го-

Ворение, чтение (глобальное и аналитическое), письмо, дактилирование.

Эти виды речевой деятельности рассматриваются как основные виды вза-

Имодействия в процессе речевого общения. В процессе обучения дошколь-

Ников с нарушениями слуха речи каждому виду речевой деятельности

Уделяется особое внимание, учитывается правильное их соотношение и

Последовательность обучения в зависимости от потребностей общения.

Особенности звуковой стороны речи отражают просодические еди-

Ницы: словесное ударение, интонация (мелодика речи, сила голоса, темп

Речи). Они составляют особый пласт специальной логопедической ра-

Боты с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП),

Минимальными дизартрическими расстройствами.

Для детей с речевыми нарушениями работу по этой образовательной

Области необходимо выстраивать индивидуально.

Воспитание звуковой стороны речи, освоение грамматического строя,

Развитие связной речи представляет большую сложность для детей с ОВЗ

Всех категорий. Например, грамматические категории характеризуются

Абстрактностью и отвлеченностью. В норме дети усваивают граммати-

Ческий строй практически, путем подражания речи взрослых и языковых

Обобщений. Для развития связной речи, освоения грамматических форм

У детей с ОВЗ необходимо создание специальных условий — разработок

Грамматических схем, разнообразного наглядного дидактического ма-

Териала, включение предметно-практической деятельности и др. Пре-

Одоление нарушений звукопроизношения, наблюдаемых у детей с ОВЗ

Различных категорий, возможно при помощи специалиста.

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

Основная задача — формирование у детей эстетического отношения

К миру, накопление эстетических представлений и образов, развитие эс-

Тетического вкуса, художественных способностей, освоение различных

Видов художественной деятельности. В этом направлении решаются как

Общеобразовательные, так и коррекционные задачи, реализация которых

Стимулирует развитие у детей с ОВЗ сенсорных способностей, чувства

Ритма, цвета, композиции; умения выражать в художественных образах

Свои творческие способности.

Основные направления работы в данной образовательной области:

«Художественное творчество». Основная цель — обучение детей

Созданию творческих работ. Специфика методов обучения различным

Видам изобразительной деятельности детей с ограниченными возможнос-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: