Ных факторов, влияющих на овладение речью, реальное использование в

Условиях общения, является организация слухоречевой среды в группе

Сада и в семье. В создании этой среды участвуют воспитатели, педагоги

Группы, родители, другие взрослые и сверстники.

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Основная цель — формирование познавательных процессов и спосо-

Бов умственной деятельности, усвоение обогащение знаний о природе

И обществе; развитие познавательных интересов. Познавательные про-

Цессы окружающей действительности дошкольников с ограниченными

Возможностями обеспечиваются процессами ощущения, восприятия,

Мышления, внимания, памяти, соответственно выдвигаются следующие

задачи познавательного развития:

• формирование и совершенствование перцептивных действий;

• ознакомление и формирование сенсорных эталонов;

• развитие внимания, памяти;

• развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.

Образовательная область «Познавательное развитие» включает:

Сенсорное развитие, в процессе которого у детей с ограниченными

Возможностями развиваются все виды восприятия: зрительное, слуховое,

Тактильно-двигательное, обонятельное, вкусовое. На их основе формируют-

Ся полноценные представления о внешних свойствах предметов, их форме,

Цвете, величине, запахе, вкусе, положении в пространстве и времени. Сенсор-

Ное воспитание предполагает развитие мыслительных процессов: отождест-

Вления, сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации и абстра-

Гирования, а также стимулирует развитие всех сторон речи: номинативной

Функции, фразовой речи, способствует обогащению и расширению словаря

Ребенка. Имеющиеся нарушения зрения, слуха, опорно-двигательного ап-

Парата препятствуют полноценному сенсорному развитию, поэтому при

Организации работы по сенсорному развитию необходимо учитывать психо-

Физические особенности каждого ребенка с ОВЗ. Это находит отражение в

Способах предъявления материала (показ, использование табличек с текстом

Заданий или названиями предметов, словесно-жестовая форма объяснений,

Словесное устное объяснение); подборе соответствующих форм инструкций.

При планировании работы и подборе упражнений по сенсорному развитию

Следует исходить из того, насколько они будут доступны для выполнения,

Учитывая имеющиеся нарушения у детей, степень их тяжести.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности и конс-

Труктивной деятельности, направленное на формирование правильного

Восприятия пространства, целостного восприятия предмета, развитие мел-

Кой моторики рук и зрительно-двигательную координацию для подготовки

к овладению навыками письма; развитие любознательности, воображения;

Расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире.

Учитывая быструю утомляемость детей с ОВЗ, образовательную де-

ятельность следует планировать на доступном материале, чтобы ребенок

Мог увидеть результат своей деятельности. В ходе работы необходимо

Применять различные формы поощрения дошкольников, которым осо-

Бенно трудно выполнять задания (дети с ДЦП).

Формирование элементарных математических представлений пред-

Полагает обучение детей умениям сопоставлять, сравнивать, устанавли-

Вать соответствие между различными множествами и элементами мно-

Жеств, ориентироваться во времени и пространстве.

При обучении дошкольников с ОВЗ необходимо опираться на со-

Хранные анализаторы, использовать принципы наглядности, от про-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: