Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов. При подготовке к учебным занятиям магистрантам рекомендуется начинать работу с пояснительной записки программы

При подготовке к учебным занятиям магистрантам рекомендуется начинать работу с пояснительной записки программы. Этот вид работы позволит определиться студенту в специфике данного учебного курса, принять те учебные задачи, которые поставил преподаватель, осмылить те знания, умения, навыки, которые должны быть сформированы у студента по окончании курса. Ознакомление с этим разделом пояснительной записки позволит магистранту более обдуманно подходить к изучению той или иной темы, сделать прогноз тех учебных и контрольных заданий, которые будут даны в ходе изучения дисциплины.

Далее рекомендуется прочитать рабочую учебную программу дисциплины. Это позволит определиться в объёме материала, который следует усвоить, проследить логику учебной дисциплины. Кроме того, знакомство с рабочей программой позволит создать условия для развития у студентов познавательной самостоятельности.

Основные формы организации самостоятельной работы:

• изучение и систематизация официальных федеральных государственных документов – Федеральный закон РФ «Об образовании» (от 29.12.2012 N2 273-ФЗ); Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО); нормативно-инструкционные и справочные материалы с использованием информационно-поисковых систем "Консультант-плюс", «Гарант», глобальной сети «Интернет»; «Образовательный портал ВГУ»

• изучение учебной, научной и методической литературы, материалов периодических изданий с привлечением электронных средств официальной, статистической, периодической и научной информации;

• подготовка докладов и рефератов;

• участие в научной сессии факультета философии и психологии, работе студенческих конференций разного уровня.

Самостоятельная работа по дисциплине предполагает выполнение проекта «Проектирование развития образовательного учреждения». Целью работы может быть разработка проекта по проектированию развития какого-либо вида образовательного учреждения (средней школы, учреждения дополнительного образования и др.), а также обзор проектов по различной тематике (исходя из Интернет поиска). Например, социальные проекты, проекты школ с инновационной образовательной средой, бизнес-проекты). Задача: увидеть общее, что объединяет эти проекты, их специфику, разнообразие результатов.

 

Планы и методические указания по подготовке


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: