Занятие 3. Теоретические основы педагогического проектирования

Ключевые понятия: функции проектной деятельности, виды педагогического проектирования, уровни педагогического проектирования, принципы проектной деятельности, субъекты проектной деятельности, объекты проектирования.

Проблемный вопрос: почему проектная деятельность может быть использована в качестве педагогического средства, средства воспитания (обучения), процедуры в контексте другой деятельности, формы развития?

Вопросы для обсуждения:

1. Педагогическая сущность проектирования.

2. Функции проектной деятельности и виды педагогического проектирования

3. Уровни педагогического проектирования.

4. Принципы проектной деятельности.

5. Многообразие субъектов проектной деятельности.

6. Объекты проектирования и специфика предмета проектной деятельности.

Творческие задания:

1. Использую дополнительную литературу, приведите примеры видов педагогического проектирования.

2. Предложите несколько вариантов соотношения объектов и предметов проектной деятельности в рамках социально-педагогического, психолого-педагогического, образовательного проектирования.

3. Дайте сравнительный анализ преимуществ и трудностей, с которыми может встретиться педагог, организующий проектную деятельность в группе. В коллективе, в сети.

Рефлексия

Сформулируйте чувства и ощущения, которые возникли у вас в результате изучения данной темы. Назовите главные достигнутые результаты. Сформулируйте принципы своей учебной деятельности.

 

Занятие 4. Логика организации проектной деятельности

Ключевые понятия: этапы проектирования, ланирование хода проекта, анализ объекта проектирования, выбор формы проектирования, методическое обеспечение проектирования, пространственно-временное обеспечение проектирования, материально–техническое обеспечение, правовое обеспечение проектирования, выбор системообразующего фактора, установление связей и зависимостей компонентов, составление документа, мысленное экспериментирование, экспертная оценка проекта, корректировка проекта, принятие решения об использовании проекта.

Проблемный вопрос: почему проектная деятельность выступает движущей силой развития и воспитания школьников, воспитания у них нравственной, трудовой, интеллектуальной, информационной, экологической, художественной, эстетической культуры?

Вопросы для обсуждения:

1. Этапы проектирования: предпроектный, программирование и планирование хода проекта, этап реализации, рефлексивный и послепроектный этапы.

2. Порядок и характеристика действий по проектированию педагогического объекта.

Творческие задания:

1. Предложите программу исследования, которую можно использовать на предпроектном этапе, где объектом проектной деятельности выступают:

А– пространство досуга школьников;

Б – среда организации высшего образования (ВГУ);

В – система обучения.

В программе укажите цель и задачи изучения объекта, методы и методики, которые могут быть использованы, способы накопления, обобщения и интерпретации информации.

2. На основании материалов темы составьте таблицу: этапы проектной деятельности, задачи этапа, проектные результаты этапа, педагогические результаты этапа.

3. На основании материалов темы постройте алгоритм поэтапного педагогического сопровождения проектной деятельности. Для этого обозначьте: какие процедуры являются обязательными для каждого из четырех этапов работы в проекте; что должны знать, уметь, чувствовать участники проекта, чтобы успешно справиться с каждой из них; какие трудности они могут использовать по каждой из процедур; какие виды помощи в связи с этим целесообразно оказать со стороны педагога; что он для этого должен знать, уметь, чувствовать.

Рефлексия

Назовите основные этапы вашей индивидуальной траектории изучения данной темы. Выявите достигнутые вами на каждом этапе результаты. Проанализируйте способы. Которые вы применяли для их достижения.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: