Занятие 2. Основные понятия педагогического проектирования

 

Ключевые понятия: педагогическое проектирование, понятия «проект», цели и формы педагогического проектирования, концепция, мечта, план и результат педагогического проектирования.

Проблемный вопрос: почему исходя из природы проектирования, следует осознавать факт отсутствия однозначных решений в педагогических проектах, т.е. содержательную и технологическую вариативность проектной деятельности?

Вопросы для обсуждения:

1. Педагогическое проектирование.

2. Педагогический проект.

3. Соотношение понятий «проектный», «проектный», «проектировочный», применительно к сфере образования

4. Педагогическое проектирование как явление, как факт, как феномен отечественной образовательной практики и как сущность педагогической деятельности.

5. Соотношение понятий «проектирование», «прогнозирование», «конструирование», «моделирование».

Творческие задания:

1. Основываясь на материалах темы, составьте структурно-логическую схему понятий «проект», «проектирование», «проектная деятельность» применительно к педагогическому контексту. Воспользуйтесь для выполнения этого задания словарями и возможностями Интернет-поиска.

2. Обоснуйте тезис: «в образовательном пространстве проектная деятельность не является самоцелью. Она всегда подчинена педагогическим целям и выступает в качестве средства их достижения».

3. В чем проявляется развивающий (педагогический) потенциал командного выполнения проекта?

Рефлексия

Проведите рефлексивный анализ своей деятельности по самоорганизации изучения данной темы. Назовите применяемые вами способы самоорганизации, возникшие проблемы, пути их решения, полученные результаты (умение организовывать свою деятельность).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: